Современный урок иностранного языка - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Современный урок иностранного языка

Внедрение ИКТ способствует достижению главной цели модернизации образования – повышения качества образования, повышения доступности образования, обеспечения гармоничного развития человека, ориентированного на информационное пространство, интегрированного с информационными и коммуникационными возможностями современных технологий и обладания информационной культурой.
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся и повышению их речевой и умственной активности, эффективному изучению образовательных материалов, созданию интегрированной системы знаний и позволяет увеличить темпы работы на занятие без ущерба для обучения учащихся.
Эти технологии открывают возможности для учителей, которые ищут дополнительные инструменты в этих технологиях для решения своих профессиональных проблем. Новые информационные технологии в образовании позволяют более активно использовать научный и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекать лучших учителей для создания курсов дистанционного обучения и расширения аудитории учащихся.
Проанализировав опыт применения ИКТ на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод:
мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения:
способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;
улучшают качество усвоения материала;
позволяют индивидуализировать процесс обучения;
дают возможность избежать субъективности оценки.
Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации учебного процесса. Они позволяют на практике использовать психологические и педагогические разработки, обеспечивающие переход от механической ассимиляции знаний к овладению способностью самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личных качеств учащихся.
ИКТ на уроках английского языка (и во внеучебных мероприятиях по подготовке к урокам и самообразованию) является отличным помощником учителя, которого нельзя недооценивать, но ИКТ не следует использовать только для новизны. Неправильное использование этого инструмента может привести к демотивации как учителя, так и его учеников.
На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.
Начальное образование формирует общеучебные навыки и умения, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения [10].
Изучение английского языка в раннем школьном возрасте полезно всем детям. Оно положительно влияет на развитие памяти, внимания, мышления, воображения ребенка, стимулирует ее общие речевые способности, положительно влияет на владение родным языком.
Также следует отметить воспитательной и познавательной ценности раннего изучения иностранного языка, проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Урок иностранного языка является основной организационной единицей учебного процесса. Первое и основное требование – его речевая деятельность. Для реализации речевой деятельности каждый урок должен иметь конкретные практические цели, направленные на формирование речевых навыков и умений; речевая деятельность означает коммуникативный характер упражнений. Коммуникативная атмосфера должна быть на каждом уроке, начиная с его начала и заканчивая итогом урока, когда учитель оценивает коммуникативную деятельность учащихся.
Чтение является самостоятельным видом речевой деятельности, включая восприятие и понимание информации, закодированной графическими символами.
Умение читать способствует лучшему усвоению языкового и речевого материала.
Обучение чтению иностранному языку формирует у детей интерес к общению на иностранном языке и положительный настрой в дальнейшем ее изучении. Именно этот этап помогает ознакомить младших школьников с миром их сверстников, живущих за границей, с мировыми песнями, стихами и сказочным фольклора, и с доступными детям образцами детской художественной литературы на иностранном языке.
Процесс обучения чтению позволяет формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые как в родной, так и в иностранном языке, способствовать развитию интеллектуальных, речевых и познавательных способностей учащихся.
Процесс чтения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных сферах жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть учит, развивает, воспитывает.
Проведенные в последнем десятилетии исследования в ряде стран показали, читатели способны мыслить проблемно, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений; наиболее адекватно оценивать ситуацию и быстрее находить новые правильные решения. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.
Иноязычная деятельность как новый способ общения младшего школьника требует создания положительной мотивации, которая является одним из важнейших психологических факторов успешности изучения иностранного языка и ключевым вопросам организации обучения младших школьников

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.

Ещё статьи