Преимущество коммуникативного подхода заключается в его вариативности. Реализация данного подхода возможна как при групповых занятиях, так и индивидуально. Кроме того, использование родного языка сводится к минимуму для того, чтобы учащийся воспринимал иностранную речь без ассоциаций в родном языке, научился думать на изучаемом языке.
Многие ошибочно полагают, что при таком подходе в значительной степени страдает изучение теории, грамматики в частности, что является заблуждением.
Многообразие учебных материалов, основанных на тексте, решении коммуникативной задачи и реалиях дает возможность изучать грамматические явления по мере необходимости в зависимости от ситуации, овладевать новой лексикой необходимой для успешного осуществления акта коммуникации. Реализация коммуникативного подхода решает одну из главных проблем обучения – формирование мотивации.
Обучение строится на основе речевых ситуаций, в которых учащиеся могут реализовать себя и свои возможности, высказать свою точку зрения, поделиться идеями.
Выполнение заданий в парах, задания на поиск ошибок и установление логических соответствий позволяет формировать у учащихся аналитическое мышление, что оказывает влияние не только на владение иностранным языком, а и на развитие личности в целом. Коммуникативный подход поддерживает использование аутентичных текстов и других материалов на уроке иностранного языка, таких как газеты, журналы, статьи на различные темы, а также всевозможные визуальные источники, что позволяет развивать и лингвострановедческие компетенции учащихся, их кругозор.
Одна из главных проблем, с которой сталкиваются изучающие иностранный язык, — языковой барьер.
Коммуникативный подход, в котором учащийся большую часть времени разговаривает, позволяет избавиться от этого барьера, а если мы говорим о школьниках, то и вовсе его избежать. Чем чаще учащийся говорит на изучаемом языке, тем легче ему в последствии перенести все полученные знания в реальную жизнь, потому что при таком подходе разрыв минимальный.
Хотелось бы отметить, что коммуникативный подход на сегодняшний день занимает особое место в методике обучения иностранному языку, данный подход по праву можно считать одним из самых эффективных среди всех существующих.
Современные подходы к организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения продуктивным речевым ум
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.