Современные методики и технологии социальной педагогики - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Современные методики и технологии социальной педагогики

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Рассматривая технологии социально-педагогической деятельности как практическую деятельность, для которой характерна рациональная последовательность использования различных методов и средств, необходимо отметить, что в основе данного технологического процесса лежит пять взаимосвязанных этапов: диагностика и прогнозирование, разработка подходящей технологии, подготовка к ее реализации, практическое применение и экспертно-оценочный. Выполнение всех вышеперечисленных этапов крайне важно в работе специалиста.
Следующей содержательной характеристикой социально-педагогических технологий является выделение ее наиболее существенных содержательных признаков, включающих в себя основной замысел автора; алгоритм действий, операций, коммуникаций в соответствии с поставленными целями и ожидаемым результатом; взаимная деятельность учащихся и учителя на основе принципов дифференциации и индивидуализации, дифференциации и диалогического общения; соответствие технологии требованиям государственного стандарта; степень ее воспроизводимости; диагностика и измерение результатов деятельности.
Итак, к настоящему времени известно множество социально-педагогических технологий, однако актуальным до сих пор остается вопрос об их классификации, что объясняется, прежде всего, необходимостью создания банка социально-педагогических технологий, отображающего их особенности и облегчающего их использование на практике.
Разработка классификации социально-педагогических технологий, во-первых, невозможна без выделения критериев, на основе которых и производятся отбор и группировка технологий. В общем, все технологии по характеру можно разделить на общие и специальные.
Во-вторых, следует учитывать и цель деятельности, поскольку она определяет главное предназначение технологии, и, соответственно, можно выделить целевые или комплексные технологии.
В-третьих, следует обратить внимание на характеристики объекта технологии: социальная составляющая (школьник, студент, семья), его возраст (ребенок, молодежь, пожилые люди), особенности отклонения от нормы (в поведении, эмоциях, быту) и количество объектов (лицо, группа, коллектив).
Четвертым критерием выступает место применения технологии, это могут быть образовательные учреждения или специализированные центры. И наконец, влияние на классификацию оказывает способ реализации и те методы, с помощью которых она осуществляется: игровая деятельность, проведение консультаций, применение основных или авторских методик.
Таким образом, имеющиеся качественные характеристики социально-педагогических технологий одновременно являются и основаниями для их классификации. Систематизируя технологии применительно к решению основных проблем объекта, можно выделить следующие основания: тип социально-педагогической технологии, назначение социально-педагогической технологии, субъект применения, объект применения, место применения и способ реализации.
Следовательно, одной их характеристик понятия «социально-педагогические технологии» является наличие различных критериев или оснований для составления их общей классификации.
Так, например, по типу технологии выделяют общие и частные технологии. Общие технологии ориентированы на выявление социально-педагогической проблемы и ее разрешение (например, охрана и защита прав ребенка). Частные технологии направлены на решение определенной частной цели, задачи (например, консультирование).
Если за основу выбран критерий назначения технологии, то они подразделяются на технологии целевого или комплексного назначения. К первому типу, например, относятся технологии развития, воспитания, педагогической коррекции, а ко второму – предполагающие достижение одновременно нескольких целей — охрана и защита прав ребенка или нарушения здорового образа жизни семьи.
По субъекту применения социально-педагогические технологии делятся в зависимости от личностных качеств педагога и, соответственно, учитывают уровень профессионализма и его специализацию. В свою очередь, в зависимости от объекта деятельности технологии разделяют на социальные, возрастные, личностные и количественные.
Выбирая за основу критерий места применения той или иной педагогической технологии, можно отследить насколько и в каких условиях ее применение является наиболее эффективным и оптимальным, что, соответственно, позволяет провести разграничение между технологиями, применяемыми в общем  или специальном образовательном учреждении, или по месту жительства объекта.
И, наконец, способ реализации или способ достижения поставленной цели также влияет на тип технологии, так некоторые из них опираются на один основной педагогический метод, в то время как другие – на несколько основных методов. Но, важно отметить, что в процессе накопления практического педагогического опыта, многие специалисты разрабатывают авторские специальные методики технологии, что позволяет говорить о третьем типе.
В целом все социально-педагогические технологии делятся на общие и специальные. Первая группа представляет собой непосредственно социально-педагогическую работу, а вторая группа включает в себя социальную диагностику, социальную адаптацию, социальный контроль, социальное консультирование, социальную терапию, социальную реабилитацию, социальную профилактику и другие направления деятельности.
Таким образом, социально-педагогические технологии обладают рядом важных характеристик, таких как требования, предъявляемые к педагогическим технологиям, этапы практической деятельности социального педагога, критерии отбора технологий и непосредственно их классификация по различным основаниям.
Изучение и использование данных характерных особенностей позволяет объединять и систематизировать проверенные на практике технологии, выбирать наиболее оптимальный вариант технологии для практического применения, вносить необходимые коррективы, адаптировать имеющуюся технологию для решения новой социально-педагогической проблемы.
Создание, развитие и корректировка существующих социально-педагогических технологий в современном стремительно меняющемся мире остается актуальным направлением в педагогической науке, так как оно нацелено на развитие умения ориентироваться в новой обстановке, давать адекватные оценочные характеристики информации и социальным явлениям, что рассматривается как базовый элемент воспитания и обучения современного человека.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜