«Совершенствование управлением персоналом на туристском предприятии» - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему «Совершенствование управлением персоналом на туристском предприятии»

Уникальность индустрии туризма заключается в том, что служащие составляют часть ее продукта (товара). При совершенствовании управления туристской организацией особое внимание уделяется вопросам окружающей среды, рынка, клиентам, конкурентам и т.п., однако главным направлением прилагаемых усилий управления в индустрии туризма должен стать персонал организации.
Персонал в индустрии туризма является важнейшей составной частью конечного продукта, одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации, и следовательно, качество обслуживания в туристских организациях зависит от мастерства и сознательности служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается вежливостью персонала и его отзывчивостью.
Таким образом, эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций туристской организации ‒ в функцию управления персоналом. Это позволило нам выделить задачу совершенствования управления персоналом в одну из ключевых в концепции развития индустрии туризма на микроэкономическом уровне.
Организационная структура предприятий гостиничного бизнеса и туризма способствуют формированию ряда мотивационных факторов, среди которых следует выделить:
организацию условий труда, рабочего места;
материальное стимулирование, социальную защиту;
повышение профессиональной квалификации работников.
Формирование системы мотивации и стимулирования предприятий гостиничного бизнеса и туризма включает в себя следующий алгоритм действий:
диагностику существующей системы мотивации и стимулирования;
формулирование цели, основных принципов и задач мотивации и стимулирования;
разработку системы материального денежного, неденежного и нематериального стимулирования;
разработку внутренней нормативной документации, регламентирующей систему мотивации и стимулирования
К основным характеристикам трудовой мотивации персонала в туристских предприятиях относятся: направленность на достижение успеха, преобладание материальных факторов стимулирования, желание персонала занимать более активную позицию в системе управления организацией.
К рекомендациям по совершенствованию методов управления мотивацией персонала в туристской отрасли, следует отнести:
более тщательную систематизацию процесса кадрового делопроизводства;
организацию отсутствующей на предприятиях работы с кадровым резервом;
внедрение корпоративной этики, основанной на взаимопомощи, творчестве и самореализации каждого работника;
регулярное применение тренингов и обучающих семинаров, позволяющих поддерживать и повышать квалификацию работников на должном уровне.
Целесообразно применение в качестве одного из способов оплаты труда персонала повременную форму оплаты. Премии (переменная часть оплаты труда), которые можно использовать для мотивации персонала подразделяются на: премии за индивидуальные результаты труда и премии за результаты работы группы (отдела).
Таким образом, высокая отдача от работников в туристской сфере возможна в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно в тех условиях, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей, когда его индивидуальный вклад в работу подтверждается соответствующим размером вознаграждения.
Таким образом, главная задача кадровой работы сегодня – поиск и привлечение «качественных» работников, создание условий для полного раскрытия их потенциала. Сотрудники являются наиболее важными активами в организации туризма и являются ключом к успеху в сфере услуг компаний, из-за их критически важных ролей – взаимодействий с клиентами. Руководство процесса встречи с клиентами является одним из самых сложных, но важных задач для менеджеров туристических компаний, и с серьезными последствиями для качества обслуживания. [9]
Итак, цель управления персоналом в индустрии туризма состоит в том, чтобы мотивировать служащих на предоставление клиентам качественного и удовлетворяющего их обслуживания. А это невозможно без соответствующей координации действий персонала, мотивации и формирования корпоративной культуры.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Diplom777
Diplom777

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.