Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Совершенствование системы аттестации и обучения сотрудников предприятия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Принцип достоверности соотносит теорию, изучаемую персоналом в процессе обучения, с требованиями рабочих условий. Иными словами, данный принцип определяет, как хорошо сотрудник может применить полученные знания на практике. Ведь, в конце концов, целью процесса обучения является формирование у людей конкретных умений и навыков, которые опираются на багаж специализированных знаний.
Принцип доступности, который по-другому можно назвать принципом наглядности – «золотым принципом» любого образовательного процесса, предполагает, что методы и содержание процесса обучения должны быть понятны и обучаемым, и преподавателям.
Для успешного обучения необходимо комбинировать разные способы обучения. Чтобы сделать данный процесс наглядным, можно использовать различные медиа-средства, а также макеты, графики, формулы и так далее.
Последний принцип, принцип соответствия общей политике организации, является самым понятным. Его мы разъяснили несколькими абзацами выше[9, c.56-58].
Обучение прямо на рабочем месте предполагает увеличение сложности задач, возлагаемых на сотрудника, проведение инструктажа, делегирование ответственности и так далее. К этой же группе можно отнести перемену рабочего места сотрудника.
Обучение, проходящее вне рабочего места, – это, как правило, участие в различных выездных конференциях, посещение курсов повышения квалификации, посещение лекций и так далее. Например, может проводиться форум, в рамках которого сотрудники знакомятся с новыми технологиями работы, разбирают сложные рабочие ситуации, обмениваются опытом друг с другом, а также получают возможность пообщаться с более опытными работниками своей сферы.
Отдельным подпунктом можно вынести самообучение персонала. Это самый простой вид обучения, поскольку для его осуществления не требуется привлечения практически никаких сторонних ресурсов.
К традиционным методам обучения относят посещение сотрудниками различных лекций и семинаров (университетская система).
К более активным методам обучения персонала можно отнести:
Инструктаж – объяснение и наглядная демонстрация приёмов работы.
Ротация – подтип самостоятельного обучения. Это временное перемещение сотрудника на новую должность, чтобы приобретать навыки непосредственно в процессе работы.
Наставничество – передача практического опыта напрямую от более опытного сотрудника менее опытному.
Деловые игры – воспроизведение и отыгрывание ситуаций, которые могут возникнуть в процессе работы, в контролируемых, искусственных условиях. Строго говоря, этот способ является самым близким к реальности из всех вышеперечисленных[6, c.104].
По итогам обучения, как правило, проводится аттестация сотрудников – способ проверить и оценить успехи человека на учебном поприще. Во время аттестации измеряются знания сотрудника, его профессиональная пригодность и соответствие его навыков занимаемой им должности. Прохождение аттестации часто является причиной для повышения заработной платы сотрудника и продвижения его по карьерной лестнице, либо же для отстранения сотрудника от работы.
Чтобы получить эффективный результат, специалистами рекомендуется применять следующие формы:
1.Коллегиальное собеседование.
Комиссия рассматривает все материалы и беседует с каждым сотрудником. При этом обстановка должна быть спокойной, доброжелательной, чтобы человек не нервничал и мог вести диалог с членами комиссии.
2.Собеседование в индивидуальном порядке.
Его чаще всего проводит непосредственный руководитель. Он объясняет работнику, как проходит аттестация, предупреждает о последствиях неявки, а затем уже готовит отзыв о его работе.
3.Письменное тестирование.
Фактически считается самой объективной формой. Вопросы для аттестации работника здесь разрабатываются в соответствии с квалификацией и должностью, которую он занимает[12, c.88].
Главной ошибкой является неправильная постановка целей и задач аттестации сотрудников. Если эту процедуру проводить только для того, чтобы уволить неугодных сотрудников, все положительные стороны аттестации просто перечеркиваются.
Другая ошибка – низкий уровень информированности работников. Если аттестация проводится в первый раз, о ней лучше предупреждать не за один месяц. Также рекомендуется разъяснять людям, для чего это делается, как происходит процедура.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜