В состав гостиничного тарифа (стоимости проживания), кроме стоимости размещения в номере определенной категории, входят другие составляющие, такие, как двукратное или трехразовое питание или только завтрак, услуги мини бара (напитки), услуги сауны и т.д. в зависимости от особенностей спроса клиентов и соответствующей маркетинговой (в том числе продуктовой) политики гостиничного предприятия. В то же время предоставляются скидки, если некоторые составляющие не включаются в гостиничный тариф, применяются надбавки, например, при подселение в номер взрослого или ребенка и тому подобное. На основе этих и других особенностей формирования гостиничных тарифов им присвоены специальные названия («семейный тариф», «семейный тариф», «европейский тариф», «американский тариф» и т.п.) и соответствующие названия класса обслуживания клиентов.
Гостиничное предприятие осваивать современные рыночные приемы установления цены на новые услуги, широко апробированы в практике западных отелей. Как известно, на начальной стадии внедрения товара на рынок, он имеет минимальную популярность и степень приемлемости его покупателями. На этой стадии отель нередко использует стратегию низких цен, если она ставит перед собой цель проникнуть на рынок или расширить его долю.
Согласно главной составляющей цены гостиничного продукта — стоимости обслуживания, в разработке стратегии и тактики ценообразования отечественных гостиничных предприятий и в международном опыте выделяются определенные особенности.
В структуру гостиничного тарифа (стоимость проживания), кроме стоимости размещения в номере определенной категории, могут входить такие составляющие, как двукратное или трехразовое питание или только завтрак, услуги мини-бара (напитки), услуги сауны и др. В соответствии с особенностями спроса клиентов и маркетинговой (в том числе продуктовой) политики гостиничного предприятия. В то же время тарифы могут предусматривать скидки или надбавки. В зависимости от особенностей формирования гостиничным тарифам присваиваются специальные названия: «семейный тариф», «семейный тариф», «европейский тариф», «американский тариф» и другие.
Общие текущие расходы гостиничного комплекса, кроме эксплуатационных, включают расходы других видов его хозяйственной деятельности и на осуществление хозяйственных операций. Текущие расходы — важный качественный показатель деятельности гостиниц, влияет как на общие результаты хозяйственной деятельности, так и на себестоимость отдельных видов услуг, их прибыльность и рентабельность.
В отечественных гостиницах при ценообразовании определяют среднюю стоимость одного человеко-суток размещения как частное от деления всей суммы затрат на эксплуатацию отеля, прибыли с учетом налоговых платежей на полный объем предоставленных услуг размещения (человеко-суток).
В гостиничных комплексах, предоставляющих широкий спектр услуг, текущие расходы делятся, согласно видам услуг, на прямые (производственная заработная плата, коммунальные услуги, сырье и др.) и общие эксплуатационные, административные, расходы на сбыт и другие общехозяйственные расходы.
При определении стоимости услуг проживания в гостиницах применяют дифференцированный подход к установлению цен, в зависимости от вида и категории номера. При этом выделяют следующие виды гостиничных тарифов:
— базовый тариф;
— тариф семейного тура;
— тариф на выходные дни;
— тариф семейного тура на выходные дни;
— тариф на проживание более 7 суток;
— тариф на проживание более 14 суток;
— тарифы на аренду номерного фонда.
Сравнительный анализ деятельности отечественных и иностранных гостиничных предприятий свидетельствует о неэффективности дискриминационной системы дифференциации гостиничных тарифов в зависимости от гражданства. Дифференцировать цены в соответствии с категориями номеров целесообразно по показателю прямых эксплуатационных расходов, если в цену каждой категории закладывается единая норма прибыли, налог на добавленную стоимость и гостиничный сбор. Такой метод дифференциации цен по категории номеров позволяет экономически обосновать себестоимость услуг с учетом различных качественных характеристик, сравнивать динамику эксплуатационных и других расходов, учитывать их влияние на отпускные цены услуг.
Внедрение эффективной ценовой стратегии предполагает тактическую изменение под влиянием внутренних и внешних факторов.
Итак, цены и тарифы на гостиничные услуги зависят от социального статуса потребителей, прибывающих из разных регионов, уровня общественно необходимых затрат труда, природно-климатических условий региона, степени концентрации гостиничных предприятий, технического оснащения гостиничных предприятий и других факторов.
Совершенствование продвижения гостиничного продукта в сети Интернет
- Diplom777
- Гостиничное дело
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777