Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Совершенствование материальной мотивации персонала в организации (на примере……)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Заработная плата как экономическая категория представляет собой важнейший элемент материальной мотивации персонала. Так, например, Асалиев А. М. утверждает, что «заработная плата – это денежный трудовой доход работника, связанный с выполнением определенных обязанностей в соответствие с условиями найма».
Другой отечественный ученый – Генкин В. Б. — дает следующие толкование термину «заработная плата»: «это цена рабочей силы, т.е. конкретная форма стоимости рабочей силы в денежном выражении».
В современных организациях различают следующие формы оплаты труда: сдельная и повременная.
При этом сдельная оплата труда может быть:
Сдельно — премиальная. Если работник перевыполнил норму, установленную в начале рабочего периода, ему полагается премия на основании положения о премировании, которое должно быть в любой организации.
Сдельно — прогрессивная. При такой системе оплаты труда работник получает денежные вознаграждения согласно производимым единицам продукции.
Прямая сдельная. Зарплата растет в прямой зависимости от количества выработанных изделий. Расчет основан на твердой сдельной расценке с учетом квалификации работника.
Косвенная сдельная. Её применяют на вспомогательных предприятиях и рассчитывают в процентах от общей суммы заработка работающих на основном производстве.
Аккордная. Разовая выплата бригаде за выполненный объем работ в условленный срок согласно оформленному наряду.
Повременная форма оплаты труда применяется при невозможности или нецелесообразности установления количественных параметров труда. При этой форме оплаты труда работник получает заработную плату в зависимости от количества отработанного времени и уровня его квалификации. 
Уровень основной и дополнительный заработной платы дает формальную оценку вкладу работника в конечные результаты, исполнительности, профессионализму, квалификации и, следовательно, должен возрастать вместе с ним. Действенным стимулирующим средством экономической мотивации является также дополнение заработной платы системой итогового вознаграждения – премией.
Помимо этого, среди экономических методов воздействия огромную роль в последнее время играет социальный пакет, включающий в себя дополнительные социальные выплаты и льготы персоналу.
В современной экономической литературе выделяют основные требования к формированию социального пакета:
Размер дополнительного вознаграждения. Зарплата всегда является своеобразной точкой отсчета в размере и видах вознаграждения. Так, стимулирующая роль дополнительного к основному заработку вознаграждения начинает устойчиво положительно восприниматься как позитивная оценка индивидуального вклада при стимуле, равном не менее 25% основного заработка;
Вознаграждение по труду с учетом предпочтений в потребностях. Целесообразно формировать социальный пакет, максимально возможно дробя его в соответствии с потребностями каждой группы персонала. Только в этом случае возможно ожидать действительно запланированных эффектов от управления посредством соответствующей мотивации.
Многочисленный и сложный по социально-демографической структуре персонал. Потребуются значительные первоначальные расходы на формирование и поддержание функционирования системы распределения социальных льгот и гарантий с учетом демографических характеристика персонала, которые в основном и определяют потребности конкретного работника. При этом, следует учитывать, что наряду с изменением потребностей персонала, обусловленных изменением его структуры и связанных с ней демографических характеристик, даже применительно к конкретному работнику предпочтения в выборе социальных льгот и гарантий с течением времени будут меняться.
Удовлетворенность материальным вознаграждением, его справедливым уровнем стимулирует инициативу людей, формирует у них приверженность к организации, привлекает к ней новых членов.
Таким образом, на сегодняшний день материальные методы мотивации являются приоритетными для большинства российских компаний. К числу материальных стимулов можно отнести заработную плату, премии, бонусы, социальные выплаты, участие в прибыли и др. Применение материальной мотивации дает предприятиям возможность роста производительности труда, повышения деловой репутации, а также заинтересованности со стороны соискателей. Однако, в то же время, применение материальный методов будет неэффективно там, где они не являются главенствующими, то есть в инновационных фирмах, фирмах с низким социально-психологическим климатом и т.д.
Характеристика деятельности ПАО «Магнит»
Публичное акционерное общество «Тандер» представляет собой крупнейшую российскую компанию розничной торговли, именуемую «Магнит». История Магнита начинается еще в 1994 году, когда С. Н. Галицким было принято решение об основании небольшой компании по продаже бытовой химии. В течение следующих четырех лет руководство объявляется о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания.
На сегодняшний день «Магнит» является лидером по количеству магазинов и территории их размещения. По состоянию на 31 марта 2019 г. семья магазинов насчитывала: 19 223 торговые точки: 13 909 «у дома», 467 супермаркетов, 4 847 дрогери. Магазины компании расположены в 3 077 населенных пунктах России.
ПАО «Магнит» обладает одной из самых развитых и эффективных логистических систем: несколько десятков распределительных центров и обширный парк собственной грузовой техники.
Далее проведем анализ финансовых результатов деятельности ПАО «Магнит» (таблица 2).
Таблица 2 — Анализ основных результатов деятельности ПАО «Магнит» за 2016-2018 гг., тыс. руб.
Показатели 2016 2017 2018 2018 к 2016, тыс. руб. 2018 к 2016, %

Picture of Diplom777
Diplom777