Важно, чтобы сам педагог мог полностью усвоить особенности всех учебных единиц. Это позволит ему правильно выбрать метод семантизации, правильно подобрать примеры ее употребления, поможет выделить ее отличительные особенности, организовать тренировочные практические занятия, систематизировать все учебные семантические единицы. Получается, что от степени овладения учителем лексемно-семантичеких единиц зависит эффективность разработанной им методики преподавания.
П. Я. Гальперин выдвинул теорию, согласно которой все учебные семантические лексические единицы нужно объединять в общий термин «лексическое правило». Сегодня методика преподавания дает возможность все способы семантизации понятий причислить к лексическим правилам.
Интересный подход предлагает И.Ф. Комков. Он пишет о том, что в лексические правила также нужно внедрить и правила, относящиеся к образованию слов, сочетанию их с точки зрения семантики, а также правила стилистики.
Особенно сложно обучению поддаются правила образования слов. Некоторые исследователи относят их к лексическим правилам, а некоторые к грамматическим. Очень важно с одной стороны, но в то же время очень сложно – с другой – использовать сочетательные механизмы. Дело в том, что используемые в речевых высказываниях лексические единицы должны иметь смысловую совместимость. Также нужно правильно синтаксически оформлять сочетаемые слова. Значения имен существительных и их сочетаемость имеют прочную связь благодаря специфике значения слова. Однако есть трудности в том, чтобы правильно применять сочетаемость лексем, на что влияет значение каждого слова, существующие традиции и привычки, о которых русский ученик и не подозревает.
Получается, что в процессе обучения иностранному языку необходимо преодолеть множество трудностей, которые касаются не только содержания лексики, но и ее формы, методов употребления слов, интерференцию, которую создает родной язык и многие другие трудности.
К лексическим правилам предъявляются следующие требования:
— они должны включать в своем содержании разнохарактерные и разноуровневые экпликации;
— активные и пассивные навыки лексики должны разъясняться поразному;
— обязательно нужно подвергать экспликации значения слов, нужно демонстрировать их сочетаемость, на примерах показывать, где их употребляют;
— правила лексики нужно строить на сравнениях и сопоставлениях с родным языком;
— правила лексики нужно выводить эвристическим путем вместе с обучающимися;
— нужно выделять два вида правил: это обобщения и инструкции. Каждый из этих типов правил объясняется по-разному;
правила нужно представлять разными методами: с помощью модельных фраз, с помощью иллюстраций, инструкций, памяток и т.п.
Каждый лексический навык состоит из множества компонентов. Это нужно учитывать при обучении детей этому навыку.
Совершенствование лексических навыков на уроке английского языка в основной школе.
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.