Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Составное глагольное сказуемое (по произведению М. Булгакова “Белая Гвардия”))

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Как мы видим, фазисное значение выражается спрягаемыми глаголами, указывающими на начало, продолжение или конец действия (начать, продолжать, кончить, перестать, прекратить, бросить и др.). Эти глаголы обозначают способ протекания действия, выраженного основным компонентом. Инфинитив основного компонента употребляется только в форме несовершенного вида, поэтому видовое значение конструкции составного глагольного сказуемого создается вспомогательным глаголом; например: Перед грозой рыба переставала клевать (Пауст.); Командующий перестал ходить по мостику (Пауст.).
Особое положение в составном глагольном сказуемом с фазисным значением занимают конструкции, в которых вспомогательный компонент выражен спрягаемыми формами глагола «стать». По своему употреблению в составном глагольном сказуемом этот глагол отличается от собственно фазисных глаголов.
Иногда глагол стать может восприниматься как фазисный глагол со значением начала действия:
Я стал потихоньку снимать с чердака книги, украденные раньше в школьном шкафу.
С тех пор стал я читать хорошие книжки.
Ввиду крайней отвлеченности и неопределенности лексического значения глагола «стать» в составном глагольном сказуемом его роль сводится главным образом к выражению общих грамматических значений наклонения, времени и отнесенности действия, выраженного основным компонентом, к субъекту.
Несмотря на указанные отличия глагола «стать» от фазисных глаголов, формы составного глагольного сказуемого, включающие данный глагол, по основным грамматическим свойствам близки к конструкциям с фазисными глаголами: во-первых, инфинитив сочетается со спрягаемыми формами «стать» только в несовершенном виде; во-вторых, форма составного глагольного сказуемого с глаголом «стать» характеризуется «слитностью», тесной спаянностью компонентов, выражающих действие, оформленное всеми основными грамматическими значениями.
Таким образом, составное глагольное сказуемое со спрягаемыми формами «стать» примыкает к конструкциям с фазисными глаголами, хотя сам глагол «стать» не имеет отчётливого фазисного значения.
Глаголы с модальным значением, которые могут обозначать желание, возможность или намерение совершить действие, способность или предрасположенность к его совершению, волеизъявление, долженствование. Это могут быть глаголы, выражающие процессы мысли, эмоционального значения. Модальное значение — это оценка действия со стороны субъекта.
Примеры: Я хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения (Чернышевский) (желание). Я сумею докопаться до твоих тайных дел (Гладков) (возможность). Он постарался побыстрее миновать брод (Первенцев) (намерение совершить действие). Она не любила вспоминать (Панова) (эмоциональное значение).
Модальные глаголы выражают модальную оценку действия, название которого заключено в основном компоненте – инфинитиве.
В составном глагольном сказуемом с модальными глаголами не обнаруживается той слитности значения, которая характеризует конструкции с фазисными глаголами. Модальные глаголы сохраняют самостоятельность своего содержания, они не указывают на момент протекания основного действия, не содержат видовой характеристики этого действия. В этом и нет надобности, так как с модальными глаголами инфинитив сочетается в двух видовых формах.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜