Весенне-осенние коллекции известных кутюрье копируются, часто пиратскими способами, менее чем через две недели после демонстрации. Эта ситуация для творцов моды становится настолько непереносимой, что они сами вынуждены популяризировать свои изделия в «портативных», недорогих линиях ради максимизации прибыли, что вольно или невольно вызывает эффект вульгаризации. Как заметил по этому поводу Бурдье, «деклассированный образец престает быть классифицирующим образцом»
Мода в современных условиях становится все более значимым социальным институтом, непосредственно связанным с глобальными проблемами современности, характерными для современного человечества.
Мода как идеальный объект является реальным и действующим фактом и фактором социальных трансформаций. Мода всегда современна, поэтому как объективный факт она отражает актуальные фрагменты действительности, событий и процессов.
Массовый характер моды отвечает специфике массового общества. Следование моды всеохватывающе и может приобретать глобальный масштаб. В процессе социализации человек выбирает культуру (массовая или субкультура) и её модные стандарты, формируя и дополняя свою собственную картину мира. Личностные ориентации переплетаются с общественными ценностями. Высокая социальная мобильность влияет на частую смену ориентиров и модных образцов. Атрибуты моды и правила модного поведения призваны выделить стиль жизни отдельного человека в общем социокультурном контексте.
В современном мире моду уже связывают не с классами в обществе, а с идентичностями человека – возрастными, гендерными, этническими и т.д. Мода в качестве проводника между социальными и культурными идеями и повседневностью стала существенным фактором, оказавшим решительное влияние на процессы культурной динамики XX в. Во время глобализации мира, доступности мировой культуры, мода как социальный феномен стала тем, что активно влияет на межкультурные коммуникации. Мода разрушает национальные границы, но при этом она сохраняет и поддерживает национальные культуры. Культурологическое исследование феномена моды отмечает тесную связь и взаимодействие собственно моды как стиля и способа одеваться с социокультурными, историческими и т.п. условиями существования человека и общества. Каждой эпохе соответствовали свои каноны красоты, которые формировались под влиянием всех сфер жизни.
Таким образом, мода это социальное явление, которое подвержено постоянному изменению и динамизму, мода является отражением общества и его настроений. Мода создается в элитных социальных группах с целью подчеркнуть свое отличие от простых людей. Мода относится к числу социальных явлений, эволюция которых в значительной степени зависит от особенностей социального контекста. Мода присутствует повсюду — в макро- и микроструктурах, в том числе и в сфере повседневной жизни. Мода представляет собой сплав идеального и материального, характерной формы и оригинальных смыслов, актуальных для эпохи, группы, индивида.
Согиология производства на примере легкой текстильной промышленности крупного конвейерного и индивидуального..
- Дмитрий Аксёнов
- Социальная работа
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.