В методике начального иноязычного образования духовно-нравственное воспитание направлено на формирование условий для нахождения и поиска ими личностного смысла духовных ценностей, на развитие готовности и стремления действовать в своей жизнедеятельности в соотношении с ними, а не только на приобщение школьников к гуманистической системе данных ценностей.
Выделяют четыре цели обучения иностранному языку:
— практическая, под которой подразумевается овладение иностранным языком как средством общения, в себя включающем обучение всем аспектам (лексическому, грамматическому и фонетическому) и обучение всем видам речевой деятельности (чтению, письму, говорению и аудированию), также туда входит и коммуникативная деятельность, которая осуществляется с помощью единиц языка;
— познавательная цель направлена на познание школьниками нового языка и иноязычной культуры;
— воспитательная, которая предусматривает воспитание моральных личностных качеств, таких как нормы поведения, гуманизм и чувство патриотизма;
— развивающая цель задействует психические процессы, то есть осуществляется развитие мышления, памяти, воображения, также способностей, навыков и умений [9, c. 23].
Итак, образование в себя включает развитие, воспитание и обучение. На начальном этапе изучения иностранного языка в школе на уроках отдается предпочтение больше устной речи, чем письменной. Связано это с тем, что младшим школьникам необходимо больше слушать иноязычную речь и применять полученную информацию в своих высказываниях.
Также принято выделять три компонента содержания обучения:
— психологический компонент рассматривает психологический аспект речевой деятельности, как готовность к коммуникации; психофизический компонент речевой деятельности как готовность учащегося к речи, также память, мышление, навыки, воображение, способности, умения и готовность в качестве мотивации к исполнению запланированной деятельности;
— лингвистический, который объединяет языковой материал с речевым, то есть осуществляется владение всеми аспектами языка (грамматическим, фонетическим и лексическим), языковой составляющей речевого умения в видах речевой деятельности (письме, аудировании, чтении и говорении), овладение культурой, знание лингвострановедческого характера;
— методологический компонент подразумевает все универсальные умения и действия, куда входят умения работать с информацией, учитывая визуально-графическую; умение свою учебную деятельность планировать [10, c. 5].
Исходя из того, что предмет иностранного языка к гуманитарным дисциплинам филологического цикла относится, то в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта интегративная цель выдвигается, относящаяся непосредственно к обучению иностранному языку в младших классах: «формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в главных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, письме и чтении».
Элементарная коммуникативная компетенция – это готовность и способность младшего школьника осуществлять межкультурное и межличностное общение с носителями изучаемого иностранного языка в письменной и устной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, для младшего школьника доступных.
Итак, ФГОС первой целью выдвигает формирование начальных элементарных умений иноязычного общения.
Второй целью ФГОС выдвигает освоение минимальных лингвистических знаний и расширение кругозора, требующихся для владения письменной и устной речью на начальном этапе [24, c. 16].
Третья цель – это приобщение школьников к иноязычной культуре с помощью знакомства с жизнедеятельностью иностранных сверстников, с детской художественной литературой и детским фольклором.
Все поставленные задачи и цели должны реализовываться в процессе обучения иностранному языку в начальной школе. Так как предмет «иностранный язык» в начальной школе изучается потому, что признан он реализовывать данные цели.
Стратегической целью овладения иностранным языком в начальном иноязычном образовании является интеллектуальное, коммуникативное и духовно-нравственное становление личности младшего школьника и развитие его способности к иноязычному общению на иностранном языке [11, c. 5].
В ходе реализации этой цели осуществляется развитие личности младшего школьника как субъекта учебной деятельности и собственной культуры, у которого формируется готовность и способность достойно свою культуру представлять и собственные духовно-нравственные ценности в иноязычном общении со своими сверстниками.
Стратегическая цель овладения иностранным языком в себя включает:
— развивающую составляющую цели, то есть развитие иноязычной речевой способности и когнитивных процессов, ее обусловливающих, развитие социальной и учебно-познавательной мотивации, также познавательного интереса к изучению;
— воспитательную составляющую цели, то есть развитие нравственных ценностей и качеств;
— учебно-культуроведческую составляющую цели – это развитие учебно-познавательной способности, культуроведческих умений и способности к иноязычному общению [23, c. 16].
Таким образом, можно отметить, что содержание и цели иноязычного образования между собой тесно взаимосвязаны. Главной целью начального иноязычного образования является формирование личности и его способностей к иноязычному общению. Именно содержание начального иноязычного образования обогащает социальный опыт младшего школьника, который основан на развитии его культуры общения.
Содержание обучения иноязычной лексике в младших классах средней образовательной школе
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.