Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Содержание методической работы в дошкольном учреждении

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Методической находкой содержательного блока «Родители» стал Дневник настоящих родителей — обычная тетрадка, в котором родители ведут записи вместе с воспитателем от первой встречи. Этот дневник содержит запланированные мероприятия при участии родителей, итоги родительских собраний, пожелания педагогам, рекомендации по организации общения с их ребенком, благодарности воспитателей родителям и другую актуальную информацию о ребенка в период дошкольного детства.
На первой странице дневника родители фиксируют общие данные о ребенке, записывают, как называют ребенка дома, его интересы и увлечения, любимые книги, песенки, игры и игрушки, качества характера.
Вторая страница дневника посвящена размышлениям родителей о будущем своего ребенка: каким они хотят его видеть, что стремятся в нем развить, что хотят ему пожелать. Указывают имена людей, наиболее авторитетных и значимых в жизни ребенка.
Следующие страницы родительского дневника посвящены содержанию мероприятий, в которых родители участвовали, например, страницы «Народная мудрость о воспитании», «Азбука педагогики» и др. [6]
Достаточно успешно родители самостоятельно находили информацию для пополнения страниц. Любимой страницей каждого родительского дневника стала страница побед. Ее готовит воспитатель (фиксирует достижения ребенка в обучении и воспитании), представляет во время совместных мероприятий с родителями. Страница побед позволяет родителям больше узнать об успехах и достижениях ребенка, которые находят проявление в детском коллективе, акцентировать внимание семьи на тех моментах, которые родители, возможно, пропустили через ряд субъективных причин [13].
По нашему мнению, ведение родительского дневника способствует раскрытию положительных сторон семейного воспитания, формированию наблюдательности, повышению внимания родителей к будничным воспитательным делам. Много лет такой родительский дневник станет семейной реликвией, которая имеет безусловную ценность для детей – будущих родителей.
В заведении было введено празднование тематического «Дня ребенка» — развлечения для детей и родителей, во время которой родители имеют возможность убедиться в неповторимости и уникальности своего ребенка, признаться ей в любви. Форму такого признания родители выбирают самостоятельно, помогает им воспитатель. Это могут быть открытки, стенгазеты, альбомы, песни, стихи и тому подобное. Воспитатели по итогам работы с родителями составляют письма поздравления родителей с достижениями в их «родительской карьере»: это не только приятная неожиданность, но и поддержка родительского имиджа и авторитета.
При введении эксперимента показало свои преимущества введено правило — обязательно суммировать совместные мероприятия с родителями: родители оценивали их значение и актуальность, общие впечатления и полезность для себя лично. Рефлексия мероприятий проходила в различных формах: фотовыставки, оформление коллажей, интервью, афиши впечатлений родителей и тому подобное.
Традиционными становятся фотографирование участников на память, награждение родителей-активистов и помощников воспитателя, создание в группах книги благодарности, к которой торжественно записывались имена родителей, без помощи которых жизнь в группе было бы не таким содержательным.
Стоит отметить, что одной из продуктивных форм работы с родителями стали именно родительские клубы. Родительские клубы – это объединение по интересам: общее увлечение детей и родителей, одинаковое понимание проблемы. Большую роль в формировании содержания деятельности клубов имел интерес к прикладному искусству, доступного для дошкольников и интересного для родителей (соленое тесто, аппликации, лепка из глины, квиллинг и др.).
Уже первые заседания родительских клубов показали, что это дело, сплачивает родителей, развивает собственную наблюдательность во время воспитания детей, формирует адекватность родительской самооценки и критичность к собственным методам воспитания, стиля взаимодействия с ребенком.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.