Социальные установки молодёжи относительно денег - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Социальные установки молодёжи относительно денег

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В настоящее время молодежь рассматривается как особая социальная группа, главными признаками которой являются возрастные характеристики и связанные с ними особенности социального положения. Молодежь – это не только социологическая категория. Она является объектом изучения также и психологии, ювенологии, демографии, политологии и др.
Так, в широком смысле молодежь – это обширная совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов деятельности, более или менее сходных черт образа жизни и массового сознания. В более узком социологическом смысле, молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей. Дается и такое определение молодежи: большая общественная группа, имеющая специфические социальные и психологические черты, наличие которых определяются как возрастными особенностями молодых людей, так и тем, что их социально-экономическое и общественно-политическое положение, их духовный мир находится в состоянии становления, формирования.
Разные социологи отмечают различные возрастные рамки отнесения человека к «молодежи». Но чаще всего нижняя возрастная граница молодежи определяется между 14-16, так как в это время наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельность, а верхняя – между 25-29 годами, так как к этому времени достигается определенный уровень экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности.
Молодежь принято делить по возрасту на 4 группы:
– 14-16 лет – подростки. Это возраст продолжения полового созревания, параллельно которому происходит становление других биологических систем организма. Для этого возраста характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах физиологического и психологического развития. Это, в основном, учащиеся средних школ и профессиональных учебных заведений, находящиеся, как правило, на иждивении родителей или государства;
– 17-19 лет – юношество. Биологически это период завершения физического созревания, возраст самоопределения – начала самостоятельной профессиональной деятельности или выбора и осуществления качественно новой профессиональной учебы. В этом возрасте продолжается процесс социализации – происходит приобретение почти всей полноты гражданских прав, а вместе с тем расширяется диапазон общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности;
– 20-24 года – собственно молодежь. Человек в этом возрасте, являясь взрослым в физиологическом отношении, продолжает процесс социализации. Эту возрастную группу, прежде всего, составляют студенты и молодые люди, завершающие основную профессиональную подготовку, вступающие в производственную деятельность и создающие собственные семьи;
– 25-30 лет – старшая молодежь. В этом возрасте на основе личного опыта производственной и семейной жизни, а также участия молодежи в политических отношениях завершается процесс формирования зрелой личности. Молодые люди этого возраста играют роль родителей в собственных семьях.
Молодость – это период становления личности, поиска себя, поэтому молодежь отличается нестабильностью, неустойчивостью, промежуточностью и переходностью одного состояния в другое. Кроме того, социальный статус молодежи так же постоянно меняется. Динамичность его проявляется в высокой интенсивности социальной мобильности, чаще всего вертикальной восходящей. Это связано с получением образования, должности, профессии.
Именно молодежь сталкивается с большинством проблем в своей жизни из-за неопытности, излишней самоуверенности, амбициозности. Большое влияние на самоопределение молодежи, на формирование его социальных ориентаций и социальных установок оказывает влияние современное потребительское общество, в котором бывает достаточно сложно найти какие-либо ориентиры, кроме материальных. С самого детства посредством СМИ, рекламы, быстро разрастающейся сети торговых центров и других социальных институтов потребительского общества, которые формируют потребительские установки, молодое поколение усваивает нормы потребительства. Следовательно, ценности общества потребления оказывают влияние на экономическое поведение молодёжи, при этом, как отмечают исследователи, в значительной степени «размываются традиционные ценности и установки, связанные с микромиром человеческой жизнедеятельности (с семьей, детьми и т.д.), постепенно вытесняемые потребительскими установками».
Кроме того, социальное развитие молодежи происходит в достаточно противоречивых условиях: с одной стороны, господство потребительских ценностей, а с другой – отсутствием финансовых ресурсов для реализации собственных потребительских притязаний. Одна из важнейших категорий общества потребления – это деньги. Формируя потребительские установки, современный мир формирует и особые установки людей относительно денег. Это касается и молодежи. Деньги во многом определяют экономическое поведение молодежи в частности, и социальные ориентации в целом. Зачастую именно деньги являются стимулом, побуждающим молодежь к каким-либо действиям, к тому или иному поведению в обществе. Как часто говорят, «молодежь – это наше будущее, надежда и опора нации».
Итак, молодежь – это особая социально-демографическая группа, имеющая специфические (нестабильные) социальные и психологические черты, наличие которых определяются как возрастными особенностями молодых людей, так и тем, что их социально-экономическое и общественно-политическое положение, их духовный мир находится в состоянии становления, формирования. В условиях усвоения ценностей общества потребления у молодежи формируются определенные социальные установки к важнейшей категории общества потребления – деньгам.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜