Н.К. Смирнов определяет следующие причины данного явления: — во-первых, забота о здоровье учащихся в теоретических концепциях большинства известных ученых-педагогов и практиков далеко не первостепенна в сравнении с такими задачами, как обученность, воспитанность, личностное развитие и т.п., вокруг которых как раз и концентрируется педагогическая мысль.
1.3 Концептуальная модель формирования готовности старшеклассников к ведению здорового образа жизни
Понятие «модель» означает образец (эталон, стандарт); устройство, воспроизводящее, имитирующее строение и действие какого-либо другого моделируемого устройства в научных, производственных и других целях. Под моделью можно понимать определенный образ (мысленный и условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта) какого-либо объекта, процесса или явления (оригинала данной модели), используемый в качестве его заменителя.
Роль физических нагрузок, спорта в формировании здорового образа жизни современных школьников неоспорима. Поэтому нами была разработана программа по формированию ЗОЖ средствами физической культуры. В целях создания модели здорового образа жизни старшеклассников средствами физической культуры «Рисунок 1» нами был проведен анализ процесса моделирования, выделены его основные этапы, определены их содержание и взаимосвязи. Структура процесса моделирования выглядит следующим образом:
первый этап – постановка цели, задач, обоснование принципов существующей теории и практики;
второй этап – создание (выбор) адекватной модели;
третий этап – дальнейший теоретический анализ и опытно-экспериментальная проверка разработанной модели;
четвертый этап – перенос знаний, полученных в ходе исследования на оригинал.
В нашем исследовании изучены и использованы мотивационный и деятельностный компоненты, отражающее физкультурно – оздоровительную направленность.
287274060388500Цель: подготовка старшеклассников к формированию здорового образа жизни.