Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Социальная стратификация в студенческой среде

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Члены одного класса имеют сходные социальные шансы, но социальные шансы различны в каждом обществе. Она включает в себя шансы на выживание и хорошее физическое и психическое здоровье, возможности для получения образования, шансы на получение правосудия, супружеский конфликт, раздельное проживание и развод и т.д.
Стиль жизни обозначает стиль жизни, который является отличительным признаком определенного социального статуса. Стиль жизни включает в себя такие вопросы, как жилые районы в каждой общине, которые имеют градации престижности-рейтинг, способ жилья, средства отдыха, виды одежды, виды книг, телевизионные шоу, которым вы подвергаетесь и так далее. Стиль жизни можно рассматривать как субкультуру, в которой один слой отличается от другого в рамках работы общей для всех культуры.

1.2. Виды социальной стратификации студенческой молодежи

При описании явления стартового неравенства в студенческой среде подчеркивается специфика данной формы социального неравенства, которая заключается в том, что она характерна для особой социальной группы – студенчества, а кроме того она наиболее ярко проявляется в определенный период, охватывающий поступление в вуз и обучение студентов в вузе. Однако ее ключевые предпосылки формируются задолго до поступления в вуз и прежде всего в период школьного обучения. Тем самым, описанная форма социального неравенства является результатом накопления влияния различных параметров на протяжении всей цепочки изменения статусов индивида в рамках системы образования: «школьник – абитуриент – студент».
Таким образом, стартовое неравенство в студенческой среде, находящееся в центре изучения данного диссертационного исследования, определяется как социальное явление, которое проявляется в том, что индивиды обладают неравными возможностями при поступлении и обучении в вузе, обусловленное разницей в уровне знаний и навыков, способностях, социальном происхождении и прочих параметрах.
После поступления данный вид неравенства, очевидно, сохраняет частично свое влияние в период обучения в высшей школе. В качестве ключевого индикатора такого влияния выступает успешность обучения. Успешность обучения является основной характеристикой, отражающей результативность деятельности студентов, которая охватывает не только академическую успеваемость студентов, но и их участие в научно-исследовательской деятельности, а также общественной жизни вуза.
Существует концептуальная модель стартового неравенства студенчества, разработанная автором на основе ресурсного подхода. В ней представлено развернутое понятие ресурса, а также систематизированы основные виды ресурсов, обуславливающие стартовое неравенство в студенческой среде. Модель носит дескриптивный характер. Конструирование данной модели осуществлялось с учетом различных концепций, входящих в ресурсный подход (прежде всего перечня, предложенного В.В. Радаевым), а также с учетом ранее приведенного обзора зарубежных и отечественных исследований в области неравенства учащихся. При этом каждый из видов ресурсов был конкретизирован через систему эмпирических референтов с целью их последующей проверки на практике.
Виды ресурсов и их эмпирические референты, лежащие в основе данной концептуальной модели стартового неравенства, представлены в таблице 1.1.

Picture of Diplom777
Diplom777