Социальная реабилитация лиц с психическими нарушениями. Оценка реабилитационного потенциала. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Социальная реабилитация лиц с психическими нарушениями. Оценка реабилитационного потенциала.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Социальная реабилитация лиц, страдающих психическими заболеваниями, имеет свои особенности, которые связаны напрямую с самими же заболеваниями. Это связано с тем, что Инвалиды с психическими расстройствами относятся к наиболее социально дезадаптированным группам населения. В общей структуре инвалидности по классам болезни психические заболевания занимают третье ранговое место и составляют 10 % [29, с. 56].
Психические расстройства отличаются большой вариабельностью как по клиническим особенностям, тем или иным проявлениям психической дезорганизации, так и по степени ее выраженности. В 10-й Международной классификации болезней описано 458 категорий психических расстройств, но далеко не все из них приводят к инвалидизации. К наиболее серьезным заболеваниям, вызывающим выраженные нарушения жизнедеятельности, относятся шизофрения, умственная отсталость, старческое слабоумие, расстройства настроения, личности и некоторые другие [11]. Программы реабилитационных мероприятий при психических расстройствах определяются как характером ограничения жизнедеятельности и способностью к компенсации нарушенных психических функций, так и местом их проведения. Но в любом случае предусматриваются две стратегии вмешательств: 1) развитие навыков инвалида; 2) расширение внешних ресурсов. В настоящее время основными формами реабилитации лиц, страдающих психическими заболеваниями, проводимыми в рамках психоневрологического центра и связанных с ним социальных служб, являются сами учреждения стационарного типа — психоневрологические интернаты и диспансеры (ПНД) для взрослых и детей .Основными задачами психоневрологических интернатов служат:
материально-бытовое обеспечение инвалидов и создание наиболее адекватных по возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности;
организация ухода и надзора за пациентами, оказание медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
осуществление реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера;
организация отдыха и досуга лиц, проживающих в интернате (психическом диспансере) [14, с. 58].
На этой основе главные организационные задачи социальной помощи в условиях ПНД:
организация различных форм социальной поддержки пациентов;
обеспечение социальной помощи больным и их семьям; оформление документов и госпитализация пациентов при наличии показаний в учреждения органов социального обслуживания; решение вопросов опеки;
проведение социально-реабилитационных программ — образовательных курсов по основам психиатрических знаний, различных видов индивидуальной и групповой психотерапии и тренингов социальных навыков; восстановление профессионального функционирования или обеспечение трудовой занятости;
оказание психологической поддержки семьям, имеющим психически больного;
организация общественных форм помощи потребителей — самих больных, их родственников и ближайшего окружения;
установление связей и взаимодействия психоневрологического диспансера с территориальными социальными и другими учреждениями, имеющими отношение к социальным проблемам психически больных людей [25, с. 66].
С целью активизации психической деятельности больных специалистами предлагается использовать следующие реабилитационно-восстановительные режимы содержания пациентов:
режим постоянного наблюдения, когда больной постоянно находится в поле зрения персонала;
режим общего наблюдения, который предполагает возможность перемещения пациента по территории;
ограниченно-свободный режим (в пределах учреждения);
собственно свободный режим содержания [2, с. 13].
Лечебно-трудовые мастерские (ЛТМ) и специализированные цехи в системе органов здравоохранения представляют основную базу для организации трудовой деятельности инвалидов по психическому заболеванию. Они развернуты в структуре психоневрологических диспансеров и психиатрических больниц.
Заметную роль в реабилитации инвалидов по психическому заболеванию играют общественные объединения. Их условно можно разделить на два вида: 1) профессиональные общественные объединения, в состав которых входят психиатры, психологи, социальные работники и другие специалисты; 2) общественные организации, которые представлены самими пациентами, их родственниками, лицами, им сочувствующими [18].
Социальная реабилитация лиц, страдающих психическими заболеваниями, направлена на восстановление трудового статуса и приобретение способности жить в естественных условиях. Один из способов достижения способности вести независимую, личностно удовлетворяющую жизнь может быть выражен формулой: репетиция-имитация «нормальной» самостоятельной жизни и общественных взаимодействий. С помощью психосоциального тренинга больные также учатся справляться с конфликтами, отстаивать свои интересы, определять реальные перспективы, действовать в соответствии с ожиданиями общества [17, с. 155].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что опыт социальной реабилитации имеет свои многоаспектные проявления в жизни лиц, страдающих психическими заболеваниями. Многое в жизни такого человека зависит как от времени возникновения психического заболевания, так и от внутренних резервных механизмов психики, определяющих уровень реабилитационного потенциала человека. Однако, несмотря на уровни реабилитационного потенциала, а также на особенности социальной жизни человека, особую значимость имеет само учреждение для лиц, страдающих психическими заболеваниями: психоневрологический центр или диспансер, деятельность которого направлена как на развитие адаптационного потенциала личности в социальной ситуации, так и на учёт индивидуальных возможностей человека, определяющих уровень его реабилитационного потенциала.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜