Одновременно с этим, ученикам показывается, должно идти накопление материала по теме сочинения. С этой целью в некоторых случаях учителем проводятся экскурсии в природу, на завод, в музей, если нужно обогатить учащихся новыми впечатлениями и знаниями. Получить материал для сочинения можно путем чтения статей, стихотворений по теме сочинения, рассматривания и анализа картин, иллюстраций. Воспоминания о пережитом, организованный рассказ школьников об аналогичных случаях из жизни также могут быть использованы в качестве материала для некоторых видов сочинений.
Е.А. Баринова предлагает следующую классификацию сочинений:
Основания, по которым
классифицируются
сочинения Виды сочинений
По цели проведения I Обучающие сочинения – научающие писать сочинения
II Контрольные сочинения
III Сочинения с грамматическим заданием
По источнику
и характеру материала I Сочинения на основе нового материала и на основе
знакомого материала
II По одному или нескольким источникам
III Сочинения с применением наглядностей и ТСО
IV Сочинения на основе личных наблюдений; по фильму, по пьесе.
V Сочинение по аналогии с прочитанным текстом
VI Сочинение по данному началу или концу, по заданному плану
или на основе тезисов.
По объему
готового сочинения I Развернутые сочинения
II Сочинение-миниатюра
III Сочинения заданного объема
По тематике I Сочинения на лингвистическую тему
II Сочинения на литературную тему
III Сочинения на свободную тему
По способу
изложения мысли I Описание, повествование, рассуждение
II Сочинения смешанного типа речи
III Сочинение-рассказ, сочинение-очерк, сочинение-рецензия,
сочинение-статья, сочинение-письмо, сочинение — научное сообщение.
По степени
I С длительной подготовкой
II Без предварительной подготовки
III Самостоятельное
Сочинение-повествование в 5-6 классах:подготовка и реализация
- Diplom777
- Русский язык
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777