Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

СКД учреждений системы дополнительного образование

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Достаточно быстро развиваются кружки различных направлений: техническое творчество, физкультурно-спортивные, туристскокраеведческие, эстетического направления, природоведческие. Появляются различные ансамбли, профильные клубы, научные общества. Можно считать 70-80-е годы наивысшей точкой развития внешкольной деятельности в стране.
Российские учреждения дополнительного образования, приобретя статус юридических лиц, руководствуются в своей деятельности положениями Конституции, законодательством РФ (ФЗ «Об образовании», ФЗ «О дополнительном образовании»), постановлениями местных администраций и внутренними документами учреждений (уставы, положения, распоряжения администрации и т.д.).
Первое официальное упоминание об учреждениях дополнительного образования было в принятом в 1992 году Законе «Об образовании». Именно там внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей. Помимо смены названия произошло также качественное изменение содержания и форм деятельности учреждений и самого преподавания. Сегодня внешкольное и дополнительное образования понятия разные, хотя есть в них схожие черты.
Е.Б. Евладова, Л.Г.Логинова и Н.Н. Михайлова в своих работах предлагают следующее определение: «Дополнительное образование детей – единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности».
Переход от внешкольной деятельности к дополнительному образованию происходил в 1990-е годы, следствием этого стали пересмотр функций, содержания и масштабов деятельности внешкольных учреждений.
На передний план выходит образовательная деятельность детских объединений, увеличивается количество и разнообразие образовательных программ, появились платные образовательные услуги. В настоящее время все сферы нашей жизни изменяются, обновляются, в этом нуждается и сфера образования. На плечи образования ложится очень ответственная задача – воспитать личность, в которой нуждается государство. Именно молодое поколение будет развивать новые технологии, решать различные проблемы цивилизации, изобретать и творить, развивать себя, окружающих и общество в целом. Именно поэтому всестороннее, в том числе и духовно-нравственное, развитие подрастающего поколения является гарантом развития нашей страны в целом. Именно эти задачи, в соответствии с определением в ФЗ №273 «Об образовании в РФ», решает дополнительное образование.
Таким образом, рассмотрев историю развития дополнительного образования, мы определили, что при переходе внешкольных учреждений в статус учреждений дополнительного образования произошли существенные изменения в целях, функциях, формах организации деятельности, результатах и подходах к их отслеживанию. Формируется система дополнительного образования детей, которая должна стать неотъемлемой частью общей системы образования России.

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.