Достаточно быстро развиваются кружки различных направлений: техническое творчество, физкультурно-спортивные, туристскокраеведческие, эстетического направления, природоведческие. Появляются различные ансамбли, профильные клубы, научные общества. Можно считать 70-80-е годы наивысшей точкой развития внешкольной деятельности в стране.
Российские учреждения дополнительного образования, приобретя статус юридических лиц, руководствуются в своей деятельности положениями Конституции, законодательством РФ (ФЗ «Об образовании», ФЗ «О дополнительном образовании»), постановлениями местных администраций и внутренними документами учреждений (уставы, положения, распоряжения администрации и т.д.).
Первое официальное упоминание об учреждениях дополнительного образования было в принятом в 1992 году Законе «Об образовании». Именно там внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей. Помимо смены названия произошло также качественное изменение содержания и форм деятельности учреждений и самого преподавания. Сегодня внешкольное и дополнительное образования понятия разные, хотя есть в них схожие черты.
Е.Б. Евладова, Л.Г.Логинова и Н.Н. Михайлова в своих работах предлагают следующее определение: «Дополнительное образование детей – единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности».
Переход от внешкольной деятельности к дополнительному образованию происходил в 1990-е годы, следствием этого стали пересмотр функций, содержания и масштабов деятельности внешкольных учреждений.
На передний план выходит образовательная деятельность детских объединений, увеличивается количество и разнообразие образовательных программ, появились платные образовательные услуги. В настоящее время все сферы нашей жизни изменяются, обновляются, в этом нуждается и сфера образования. На плечи образования ложится очень ответственная задача – воспитать личность, в которой нуждается государство. Именно молодое поколение будет развивать новые технологии, решать различные проблемы цивилизации, изобретать и творить, развивать себя, окружающих и общество в целом. Именно поэтому всестороннее, в том числе и духовно-нравственное, развитие подрастающего поколения является гарантом развития нашей страны в целом. Именно эти задачи, в соответствии с определением в ФЗ №273 «Об образовании в РФ», решает дополнительное образование.
Таким образом, рассмотрев историю развития дополнительного образования, мы определили, что при переходе внешкольных учреждений в статус учреждений дополнительного образования произошли существенные изменения в целях, функциях, формах организации деятельности, результатах и подходах к их отслеживанию. Формируется система дополнительного образования детей, которая должна стать неотъемлемой частью общей системы образования России.
СКД учреждений системы дополнительного образование
- Дмитрий Аксёнов
- Социальная работа
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.