Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Сказка как средство развития игры фантазирования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В руках педагога находится мощнейшее воспитательное средство, воздействующее не только на разум, но и подсознание маленького человека. Сказка – культурный жанр, впитавший в себя мифологические, этические, религиозные представления определённой эпохи; уникальная метафоричность языка делает её незаменимой в воспитательном процессе.
Очень важна среда, которую создаёт сказка, и её восприятие ребёнком. Отсюда вытекает необходимость самостоятельно сыграть сказку, прожить её сюжет. Поэтому необходимо стремиться сочетать современные методы и приёмы по ознакомлению детей со сказкой, подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Это значит, учить детей умению нестандартно, оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах деятельности, а также создавать предпосылки для сочинения ребёнком собственной сказки. При этом, учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей, соблюдается принцип: «От простого – к сложному». Вся работа проходит в форме игры, но при этом сохраняются элементы познавательного и учебного общения.
Метод моделирования сказочных сюжетов происходит в использовании моделей для составления сказки, позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий. В работе используются в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры. Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев.
Создаются проблемные ситуации, которые учат мыслить и творчески усваивать знания, находить выход из проблемной ситуации – открывать новые ещё неизвестные знания. В решении проблемных вопросов детям интересно преодолевать сказочные препятствия и выполнять сказочные задания: перепрыгнуть через ручеёк с палочкой – выручалочкой, попасть в царевну – лягушку. Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей и строятся по материалам развития действия, на событийной стороне произведения.
Слушание и обсуждение сказки с последующей её драматизацией дают детям возможность понять этнопсихологические особенности людей, узнать традиции и обычаи народов, познакомиться с бытом и укладом их жизни. На занятиях происходит знакомство со сказками разных народов, понимание, что вечные категории «добро» и «зло» не имеют национальных особенностей.
Особое внимание должно быть обращено на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения. Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влияние на становление личности в целом.
В свободное от занятий время, можно предложить детям нарисовать сказку, переодеться в героев сказки и станцевать. Главной задачей при использовании в работе со сказкой является развитие выразительных движений, творческих способностей детей. Усвоение того или иного выразительного движения, жеста происходит в играх драматизациях, также в свободных играх.
Особую роль в педагогической деятельности отводится использованию сказки в работе с родителями. Нужно постоянно объяснять важность сказки в развитии внутренней жизни ребёнка, творчества, эмоциональной сферы, чувств. Игра и сказка не должны представляться как временные явления в развитии ребёнка.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.