Еще одна особенность младшего школьного возраста — это общая недостаточность воли: ребенок в этом возрасте пока еще не обладает большим опытом упорной борьбы за поставленную цель, не может преодолеть множество трудностей и преград. Младший школьник может и расстроиться при неудаче, а иногда даже потерять веру в то, что он может достигнуть успеха.
Дети в этом возрасте зачастую могут быть капризными. Причиной такого поведения могут быть упущения воспитания в семье. Если ребёнок привыкает к тому, что любые его капризы и желания выполнялись родителями, то в школе капризность и упрямство будут выражать протест ребёнка против определенных правил в школе, которые часто бывают твердыми и строгими.
Младшие школьники крайне эмоциональны, поэтому, их психическая деятельность часто имеет эмоциональную окраску. Все мысли и действия детей имеют эмоциональную окраску. Также, младшие школьники не могут держать под контролем свои чувства и их проявления. Дети ведут себя непосредственно и всегда откровенны, когда выражают радость, печаль, страх, удовольствие или разочарование. Их эмоциональность также находит выражение в неустойчивости эмоций: дети часто переменчивы в настроении, склонны к аффектам, и мгновенным переменам радости и печали, страха и гнева.
Со временем дети учатся регулировать свои чувства и уже могут сдерживать их проявления.
Завершая разговор о психолого-возрастных особенностях младших школьников, стоит отметить, что именно в младшем школьном возрасте есть большие возможности для воспитания отношений в коллективе. Если такое воспитание осуществляется должным образом, то за несколько лет младший школьник обретает крайне важный для своего дальнейшего развития опыт деятельности в коллективе и для коллектива.
Таким образом, можно сделать вывод, что у младших школьников происходит адаптация к школе, меняется психологическая характеристика ребенка, его основная деятельность. Младшие школьники обычно сильно эмоциональны, зависимы от мнения взрослых, иногда капризны. Они способны быстро обучаться и запоминать информацию.
Ситуация успеха как условие позитивного отношения младших школьников к учебной деятельности
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.