Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Система воспроизводства человеческих ресурсов (задачи, функции, принципы формирования системы: непрерывность,

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Во-первых, это совокупность общественных отношений в различных сферах, направленных на формирование, сохранение, развитие знаний, навыков и иных элементов человеческих ресурсов. К данным общественным отношениям относятся экономические, образовательные, трудовые, политические и иные группы отношений, связанные с трудовым потенциалом.
Во-вторых, помимо профессиональных навыков и компетенций воспроизводство человеческого потенциала включает в себя общее физическое и интеллектуальное развитие. Это связано с тем, что развитие человеческих ресурсов набавлено на реализацию имеющегося потенциала во всех сферах.
В-третьих, в процессе воспроизводства человеческого потенциала принимают участие практически все субъекты общественных отношений. Так, например деятельность государства в данной сфере направлена на повышение и поддержание высокого качества образования, создание условий для получения образования и реализации профессиональных навыков. Деятельность предприятий и организаций направлена на мотивацию сотрудников, обеспечение условий для повышения профессиональных навыков, карьерного роста и т.д. Деятельность каждого человека направлена на формирование внутренней самомотивации, желания повышать уровень профессионального и общего развития. Т.е. можно сказать, что при воспроизводстве человечески ресурсов велика роль каждого из ключевых субъектов, принимающих участие в данной деятельности. Например, действующая практика показывает, что многие отечественные специалисты уезжают работать в США или Китай, а также другие экономически развитые страны. В превшую очередь это программисты, а также многие технические специалисты. Это позволяет говорить о том, что образование в данных сферах высокого качества, однако не созданы условия для обеспечения карьерного роста, достойной оплаты труда, что приводит к «утечке мозгов».
Четвертым признаком является необходимость значительных финансовых вложений в данную сферу. Например, образование практически во всех российских ВУЗах является платным, кроме того для того, чтобы повышать качество образования также необходимо обеспечивать достойный уровень жизни для профессорско-преподавательского состава. Также это затратно для предприятий, особенно крупных которые сотрудничают с ВУЗами и направляют на переподготовку и повышение квалификации своих сотрудников, также оплачивая данное обучение.
В теории выделяют экстенсивный и интенсивный типы воспроизводства человеческих ресурсов. Экстенсивный тип связан с увеличением численности в регионе, стране, на предприятии, без значительного изменения качественных характеристика: т.е. уровня образования, знаний, внутренней мотивации и т.д. Интенсивный же тип связан с повышением качества, а не количества. Данные качества включают в себя общий уровень знаний, умений и навыков, работоспособности и эффективности труда.
Данные два типа воспроизводства существует одновременно и необходимо оценивать то, какой из них преобладает. Зачастую в сферах, не требующих веского уровня знаний преобладает экстенсивный, в технически сложных сферах, например, программирование, инженерная деятельность и т.д. преобладает интенсивный тип.
Выделяют следующие фазы воспроизводства человеческих ресурсов:
Фаза формирования, которая включает в себя естественное воспроизводство населения, приобретение общих и профессиональных навыков, посредством общего и специального образования, а также развитие способности к труду.
Фаза распределения включает в себя перераспределение рабочей силы по сферам и отраслям. Так, в период СССР данная фаза регулировалась государством, путем ограничения мест в ВУЗах, распределении выпускников по предприятиям и т.д. В условиях рыночной экономики же данная фаза функционирует стихийно, и может кардинально меняется с течением времени.
Фаза обмена заключается в обмене общими и профессиональными знаниями, навыками управления и т.д. Это происходит в процессе повседневного общения, а также на профессиональных мероприятиях, например конференциях, форумах и т.д.
Фаза использования человеческих ресурсов включает в себя непосредственно профессиональную и трудовую деятельность, обеспечение занятости, возможности реализовать свой потенциал и т.д.
Отдельно можно выделить фазу повышения качества человеческих ресурсов, которая включает в себя повышение квалификации, переподготовку, получения образование в процессе трудовой деятельности.
В целом фазы воспроизводства человеческих ресурсов можно увидеть на следующей схеме:

Picture of Diplom777
Diplom777