Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Система трудовой адаптации персонала

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, для руководства предприятий всегда остро стоит вопрос о значимости модернизации структуры и состава персонала для того, чтобы обеспечить его соответствия стратегическим целям и задачам предприятия. В результате этого в современных условиях огромное внимание отводится проблеме отбора персонала и процесса его адаптации, что весьма часто является сложным и проблематичным.
Для каждого сотрудника очень важна процедура включения в структуру предприятия, в коллектив, а также ощущение себя частью единого механизма.
Таким образом, в случае, если даже если адаптационная программа будет разработана при учете всех нужных показателей, всегда нужно помнить о сотрудниках заботиться, об их развитии, следить за мотивацией, и тогда в компании будет здоровый и плодотворный коллектив, который работает эффективно и увеличивает конкурентоспособность компании на рынке.
1.2. Российский и зарубежный опыт осуществления адаптации персонала
Система подготовки кадров в Японии отличается некоторой специфичностью. В японских компаниях профессиональная подготовка сотрудников является важной частью системы управления персоналом. Руководители предприятий часто привлекают к работе неопытных школьников, так как это позволяет присвоить им навыки, правила поведения, которые приняты в их компании. Молодые работники проходят специальный курс начальной подготовки, который является обязательным. Срок данной подготовки – 2-3 месяца.
Особое значение в японских компаниях уделяется корпоративной культуре, воспитанию приверженности за своего работодателя. Это осуществляется через приобщение нового работника к миссии, целям и задачам предприятия, к ее делам и атмосфере. Практически в каждой компании есть свой гимн, униформа, девиз. Внедряются различные ритуалы, традиции, проводятся конференции и собрания. Адаптация сотрудников проходит по специально разработанным программам. Обучение осуществляется таким образом, чтобы сотрудники приобщились к корпоративному духу, участвовали в обсуждении проблем и предлагали свои решения. Для молодых сотрудников так же предусмотрены общежития.
В средних и крупных предприятиях США применяются специально разработанные программы социализации. В их проведении участвуют менеджеры по персоналу и непосредственные руководители. В малых компаниях программу социализации осуществляет менеджер-практик, иногда участвует работник профсоюзной организации. Программы могут быть как полностью устные, так и только письменные или же комбинированные.
В немецких компаниях новых сотрудников в обязательном порядке знакомят с условиями работы, спецификой отрасли и будущими коллегами. Работнику объясняют его обязанности, условия труда. Все это осуществляется на собеседовании. Часто используется наставничество как форма обучения персонала. В качестве наставников выступают старшие по должности сотрудники.
Практика показывает, что в российских компаниях мало внимания уделяется процедуре социализации и профориентации персонала. Во многом это связано с тем, что руководители не всегда осознают важность данных процедур как методов регулирования рабочей силы в компании. Несмотря на то, что создано большое количество органов профориентации: центры занятости, кабинеты профориентации в школе, университетах, компаниях, у них нет четкой регламентации полномочий. Таким образом, в зарубежных компаниях опыт по социализации и профориентации персонала намного больше, чем в российских предприятиях.
Применение зарубежного управленческого опыта на российских предприятиях сопряжено со сложностью коммуникации между людьми. В российском филиале американской компании Caterpillar, находящемся в городе Тосно (Ленинградская область) старались внедрить японскую систему управления «5 C». Ее основная идея — изменить поведение и образ мышления работника, воспитать в нем уважение к порядку и дисциплине.
Основная причина отсутствия видимых результатов от внедрения системы, неготовность персонала к восприятию новой культуры труда. Не все работники понимают смысл новой системы. Кроме того, неудача зависит от учета ментальных особенностей. Отсутствие коммуникационных связей между руководством компании и рядовыми сотрудниками является главной причиной неудач любых нововведений.
Выводы по главе 1:
Адаптация кадрового потенциала в организации играет важную роль. Она позволяет повысить результативность работы, что влечет снижение издержек. Позволяет страховать компанию от кадровых рисков, поскольку новые работники не всегда правильно понимают свои должностные обязанности и могут приносить организации убытки.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜