Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Система работы тренера по оптимизации тренировочного процесса в организациях дополнительного образования детей

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В научной педагогической литературе дополнительное образование подростков рассматривается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, как целенаправленная деятельность педагогов и воспитателей по социализации и социальной адаптации ребенка. Изучению этой проблемы посвящены труды таких авторов как А.Г. Асмолова, В.А. Сластенина, А.В, Золотаревой, Н.М. Конновой, Н.А. Морозовой, Е.Н. Потаповой и др.
В.А. Сластенин рассматривает дополнительное образование с позиции целенаправленных процессов воспитания и обучения, которые происходят «посредством реализации дополнительных образовательных программ, дополнительных образовательных услуг и иной информационнообразовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства» 44, с. 226
А.Г. Асмолов, рассматривая дополнительное образование с позиции социализации личности, указывает на то, что дополнительное образование подростков – это «особо ценный тип образования», благодаря которому предоставляется возможность в определении зоны ближайшего развития не только ребенка, но и образовательной системы России в целом. Автор также подчеркивает то, что дополнительное образование по праву можно считать наиболее благоприятной средой для всестороннего развития личности ребенка. Это связано с тем, что в рамках дополнительного образования у ребенка повышается уровень социальной адаптации и появляется больше возможностей для самоопределения и саморазвития личности.
В своей работе А.В. Золотарева рассматривает дополнительное образование как «не просто элемент существующей системы общего образования, а самостоятельный источник образования, способствующий достижению ключевых компетентностей в различных сферах жизненного самоопределения ребенка» 24, с. 197. В свою очередь, Н.М. Коннова указывает на то, что дополнительное образование это «процесс социализации и социальной адаптации личности, а также открытая система, являющаяся частью единого образовательного пространства России, функционирующая в сфере свободного времени ребенка» 30, с. 19.
В своем исследовании Н.А. Морозова опирается на системноуровневый и системно-функциональный подходы и предлагает рассматривать дополнительное образование как многоуровневую систему. Особенностью данной многоуровневой системы дополнительного образования выступает то, что эта система является составной частью всеобщей системы образования.
Проведенный анализ понятия дополнительного образования подростков позволил в рамках данной курсовой работы выделить две его основные составляющие – внешкольное обучение и внешкольное воспитание.
Опираясь на выше приведенные определения дополнительного образования, мы можем предположить, что дополнительное спортивное образование подростков (подростков) это целенаправленный системный процесс, включающий в себя внешкольное обучение и внешкольное воспитание (см. рис. 1.).

Picture of Diplom777
Diplom777