Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Система отбора персонала

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Различают несколько видов и методик развития профессиональных качеств работников. Некоторые из них отличаются по способу проведения занятий. Для одних необходимо их проводить в той же рабочей обстановки, используя настоящие рабочие инструменты, текущую документацию, материалы и так далее. Такая методика получила название «без отрыва от производства». Обучение обслуживающего персонала в этом режиме позволяет сэкономить время и средства на занятия и позволяет окунуться в реальную рабочую атмосферу. Так же организовывается обучение с отрывом от производства. Такие занятия проводятся вне рабочей зоны. Для создания похожей рабочей атмосферы используются специальные макеты и упрощенные модели оборудования. В таком случае, совершенные рабочие манипуляции являются всего лишь выполнением учебных упражнений. Как правило, такие занятия проводятся в специализированных обучающих центрах, профессиональных колледжах или университетах. Повышение квалификации проводится в соответствии с утвержденным планом. Формы организации обучения различны: это и непосредственное обучение в филиале, и обучение в ПАО «Ростелеком», и участие в курсах, семинарах, совещаниях, конференциях, выставках.
В 2018 году повысили квалификацию 361 сотрудник, что составило 26,8% от общего числа работников.
Одной из ключевых задач стратегии развития Компании является дальнейшее повышение профессионального уровня специалистов. В течение 2018г. в соответствии с планом и бюджетом ПАО «Ростелеком» около 9000 сотрудников повысили свою квалификацию. Кроме того, около 3000 работников ПАО «Ростелеком» учатся в ВУЗах и колледжах связи, из них 472 человека обучаются за счет средств Компании. За успехи в учебной и научной деятельности решением Правления ПАО «Ростелеком» лучшим студентам ВУЗов были назначены 23 именные стипендии. Интенсификация усилий, направленных на повышение профессионального уровня персонала, в 2017 г. позволила на 1% (до 86%) увеличить степень обеспеченности ПАО «Ростелеком» дипломированными специалистами с высшим образованием.
Немаловажную роль для предприятия играет правильная расстановка кадров, использование специалистов в соответствии с их образованием и опытом. Ежегодно работники из числа завершивших заочную учебу, а так же сотрудников, которые ранее использовались на должностях, не соответствующих их образованию, но зарекомендовали себя грамотными специалистами, переводятся на должности, соответствующие их образованию. Так, в 2018 году переведено на соответствующие должности 7 инженеров и 5 техников.
Производительный результативный труд сотрудников должен быть своевременно и должным образом оценен. Моральное и материальное стимулирование работников, стройная система поощрений являются мощным импульсом к повышению эффективности деятельности персонала.
В 2018 году за многолетний добросовестный труд и большие заслуги в области развития связи ведомственными и корпоративными наградами были награждены 16 сотрудников филиала:
— присвоено звание «Мастер связи» — 1 сотруднику филиала;
— присвоено звание «Мастер связи ПАО «Ростелеком» — 2 сотрудникам;
— присвоено звание «Мастер связи ПАО «Ростелеком» — 2 работникам;
— награждены Почетной грамотой ПАО «Ростелеком» — 2 человека;
— награждены Благодарственным письмом генерального директора ПАО «Ростелеком» — 3 человека;
— награждены Почетной грамотой ПАО «Ростелеком» — 2 человека;
— награждены Почетной грамотой ПАО «Связьинвест» — 1 сотрудник.
Основные проблемы в работе кадровой службы:
— Частое изменение структуры, оптимизация численности работников ведут к повышенному объему работы специалистов по кадрам: ознакомление работников с приказами, формирование дополнительных соглашений, разноска записей в трудовые книжки, личные карточки, личные дела, переписка штатных книг занимает большое количество рабочего времени;
— Дефицит бюджета на обучение ведет к невозможности удовлетворить все заявки на обучение со стороны сотрудников, особенно потребность в дорогостоящем обучении, отсутствует возможность направлять работников на обучение за рубеж;
— Сбои в работе ОМС, невозможность вывести ту или иную отчетную форму, длительное ожидание ответа из информационно-справочной системы приводят к тому, что решение производственных вопросов затягивается, объем работы накапливается и, как следствие, приводит к сверхурочным работам и работе в выходные дни, к повторному выполнению одного и того же объема работы.
В 2019 году перед специалистами по кадрам по стоят большие задачи:
— повышение обеспеченности филиала специалистами с высшим профессиональным образованием до 93%;
— создание действенного резерва кадров для выдвижения на руководящие должности;
— совершенствование форм повышения квалификации, увеличение числа повысивших квалификацию до 30% от общего числа работающих;
— совершенствование форм морального и материального стимулирования сотрудников;
— укрепление сотрудничества с учебными заведениями, осуществляющими подготовку специалистов для отрасли связи;
— участие в работе по реорганизации филиала, совершенствованию структуры и оптимизации численности работников.
Рассмотрим таблицу представленную в приложении 5 в части отчета по кадрам за 2018 г. В ПАО «Ростелеком».
Кадровая служба ПАО «Ростелеком» направляют специалистов на повышение квалификации в учебные заведения, на семинары, на тренинги и др., что благоприятно влияет на качество работы. Также на предприятии производится грамотное замещение должностей, что не влияет отрицательно на климат в коллективе.
При этом в ПАО «Ростелеком» уделяют большое внимание обучению и развитию персонала, так как персонал предприятия является главным двигателем всего производственного процесса. В региональный годовой план обучения и развития сотрудников филиала включается обучение следующих видов:
внутреннее (только сотрудники филиалов),
внешнее (только сотрудники филиалов),
корпоративное (централизованное и межрегиональное).
При этом:
по внутреннему обучению планируются только косвенные расходы и прямые расходы, связанные с арендой помещений и других ресурсов, необходимых для проведения обучения;
по внешнему обучению планируются как прямые расходы на обучение, так и косвенные расходы, связанные с командированием на обучение сотрудников;
Исходными данными для разработки бюджета служат представленные в проектах планов обучения сведения о плановой стоимости программ обучения, количестве сотрудников, запланированных к обучению и  плановых сроках обучения.
Бюджет на обучение и развитие сотрудников Общества считается утвержденным  после утверждения бюджета Общества на Совете Директоров Общества.
После утверждения бюджета на обучение и развитие сотрудников Общества, подразделения по работе с персоналом, при необходимости, проводят коррекцию проектов планов  для их согласования и утверждения. Затем согласовывается руководителем подразделения по экономике и финансам филиала, руководителем подразделения по работе с персоналом филиала и руководителем подразделения по работе с персоналом МРФ и утверждается Директором филиала.

Picture of Diplom777
Diplom777