Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Силовые способности и методика их воспитания

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности» используются в современной литературе. Однако они не идентичны. В наиболее общем виде моторные способности могут пониматься как индивидуальные характеристики, определяющие уровень двигательных способностей человека (В. И. Лях, 1998).
Подводя итоги исследования других авторов, В.В. Бойко (1987) приходит к выводу, что развитие силовых способностей осуществляется как мышечными, так и координационными факторами, а в ряде видов спорта координационные факторы играют ведущую роль.
Одним из основных механизмов регуляции мышечного напряжения является характер нервных импульсов, в то время как увеличение или уменьшение мышечного напряжения обусловлено изменениями в активности различного количества двигательных единиц и частоты импульсов (Р. Шмидт, Г. Тевс, 1996).
В том случае, когда упражнения сопровождаются ненасыщенным мышечным напряжением, регулирование мышечной силы происходит за счет включения различного количества двигательных единиц. В то же время существует изменчивый характер работы последнего. Из-за усталости некоторые двигатели отключаются от работы, а другие начинают функционировать.
Выполнение упражнений с ограничением мышечного напряжения характеризуется одновременным включением наибольшего количества двигательных единиц и максимальной частоты нервных импульсов (А.Н. Воробьев, 1988).
Сравнение проявлений силы у спортсменов и не спортсменов позволило сделать вывод, что неподготовленные люди обычно синхронизируют значительно меньшее количество зарегистрированных импульсов, координация двигательных единиц несовершенна, нервная система не обеспечивает одновременную активность двигательных единиц даже при максимальных усилиях (Я.М. Коц, 1986).
На основании этих данных ряд авторов приходит к выводу, что основным фактором улучшения внутримышечной координации является систематическое использование предельных мышечных напряжений, однако, в довольно ограниченном количестве (А.Н. Воробьев, 1988; Ю.В. Менхин, 1989; А. Бондарчук, 1995 и так далее).
Между тем ненасыщенный стресс, характеризующийся взаимозаменяемостью работы двигательных единиц, приводит к улучшению механизмов чередования последних и, конечно, способствует воспитанию силовой выносливости (В.Г. Алабин, 1981).
Б.В. Роллер (1974), И.Л. Дударев и И.И. Путивльский (1986), В.П. Филин (1987) и другие подчеркивают, что экстремальные и почти ограничивающие нагрузки не могут использоваться в работе с плохо подготовленными, начинающими и юными спортсменами школьного возраста, поскольку они могут вызывать общую перегрузку в организме и приводить к нездоровым последствиям.
В этом случае применяют ненасыщенные нагрузки, которые вызывают значительные положительные изменения в состоянии мышц, если выполняются с большим количеством повторений.
С наступлением усталости в работу включается значительное количество моторных единиц, при последних повторениях их количество увеличивается до максимума. Такая работа сопровождается одновременным увеличением силы и мышечной массы.

Picture of Diplom777
Diplom777