Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Школа:обучение или воспитание?»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Научные исследования, организованные гигиенистами, физиологами и педагогами, продемонстрировали, что обучать детей с 6 лет в школе на самом деле можно. Для этих целей следует соблюсти следующие требования: учесть текущее состояние здоровья детей и их функциональную подготовку к предстоящему обучению в школе; иметь достаточное количество помещений и подходящие условия для организации уроков; адаптировать методику и программу преподавания к разным функциональным возможностям этого возраста; выполнять гигиенические рекомендации по режиму обучения; организовать оптимальное питание с учётом возрастной специфики детей.
С появлением общеобразовательных стандартов, перед каждым педагогом остро встает проблема выбора педагогической технологии, которая бы обеспечивала учителя всем необходимым для конструирования учебно-воспитательного процесса, наиболее подходящего для поставленных целей обучения. Существенная черта педагогической технологии – это процесс целеполагания, рассматриваемый в двух аспектах:
1) диагностического целеполагания и объективного контроля учащимися учебного материала;
2) развития личности в целом. Не секрет, что господство на уроках репродуктивной деятельности вызывает сложности фактологического материала.
Поэтому немало школьников, занимающихся лишь на оценку «удовлетворительно». Они лишь добросовестно приходят на уроки, делают задания, но в то же время не проявляют какой-либо активности и тем более творчества. В системе традиционного обучения формирование познавательной активности происходит стихийным образом. В конце обучения указанное качество личности продолжит оставаться на довольно низком уровне (воспроизводящая самостоятельность). В итоге у учеников появляются проблемы в тех ситуациях, когда от них требуется самостоятельная ориентация и принятие подходящего решения, а они не способны сами получать знания и творчески применять их в различных нестандартных ситуациях. Поэтому сегодня необходима система образования, ставящая личность школьника в центр повышенного внимания со стороны педагога и в которой деятельность школьника оказалась бы главной. В настоящее время образовательную парадигму «учитель-учебник-ученик» следует поменять на новую парадигму «ученик-учебник-учитель».
Реализация ФГОС предполагает значительное увеличение активных форм работы. Таким образом, возникает необходимость внедрения инноваций в учебный процесс школы с целью повышения качества образования. Одним из способов решения этой проблемы видится в применении в образовательном процессе электронных и цифровых образовательных ресурсов. Основу математической компетенции составляет актуальность формирования, развития и совершенствования способности структурировать сведения, определять математические отношения, формировать математическую модель отдельной ситуации, проводить анализ и трансформировать её, интерпретировать полученные результаты. Поэтому в работе уделяется внимание таким видам работ как: работа с текстом, информацией, представленной различными видами (графики, диаграммы, схемы, чертежи), конспектом, составление плана, сравнение, последовательность рассуждений, действие по аналогии, по алгоритму, установление отношений между математическими понятиями. Данные виды работ считаются традиционными, а использование ЭОР на занятиях математики помогает сделать разнообразнее их формы, деятельность учеников, активизировать внимание, увеличить творческий потенциал ученика. Работа с ресурсами сети Интернет даёт возможность учащимся 5- 11 классов самостоятельно подготовить сообщение, историческую справку, под руководством учителя выполнить исследовательскую работу. Навыки, приобретённые на уроках математики, позволяют ребятам подготовить презентации к выступлениям. Большую помощь в этом оказывают ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru) и Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru). Важными следствиями активного использования ЦОР нового поколения в школьном математическом образовании являются переход от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся, стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся. Использование в работе учебного электронного пособия позволяет по-новому организовывать деятельность учащихся на уроке. Проведение виртуальных работ по темам «Координатный луч», «Координатная прямая», «Координатная плоскость» вызывает огромный интерес у ребят и способствует успешному усвоению этих тем. При проведении данных типов уроков используется интерактивная доска, работающая в программе Interwrite. С её помощью цветом 10 выделяются важные пункты изучаемого материала, наносятся на проецируемое изображение пометки, привлекая внимание обучающихся на отдельном аспекте темы, добавляется недостающая информация или исключается лишняя, рисуются чертежи и схемы. Объекты можно вырезать и стирать, копировать и вставлять, действия – отменять или возвращать, страницы – листать вперед и назад, рисунки, тексты и различные объекты – перетаскивать с одного места на другое, перемещать, показывая симметрию, параллельность. Наглядность представленного материала положительно воздействует на эмоциональное состояние ребят, создает дополнительный стимул к изучению математики и облегчает ее восприятие. Учащиеся легко и быстро осваивают работу с интерактивной доской, поэтому предпочитают работу с ней. ИКТ и ЭОР – не самоцель, а важные инструменты, помогающие активизировать учебную деятельность школьника. Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов в школе.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.