Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Школа Сэта Риггса

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Главной проблемой при обучении вокалу является невозможность показать наглядно, как работает голосовой аппарат, поскольку он весь находится внутри человека. Собственно, весь инструмент вокалиста, со всеми его подвижными и неподвижными частями, с вибрирующими и резонирующими составляющими, нам не виден. Когда ученики копируют действия учителя, им приходится действовать интуитивно для достижения похожего результата. Но Сет Риггс считает, что этого мало дл я успешного обучения певца. Для того, чтобы у него все же были достаточно адекватные представления о действии голосового аппарата, он помещает в свои книги рисунки и схемы, где показано устройство и функционирование голосового аппарата. Например, устройство голосового аппарата в целом: см. илл. 1 в Приложении 1.
Также очень важным С. Риггс считает осознание и регулирование дыхания при пении. Он последовательно иллюстрирует работу дыхательной системы совместно с нервной на стадиях вдоха и выдоха в обычной ситуации и при пении. Например, так выглядит в обычной ситуации вдох: см. илл 2. В Приложении 1.
Во многих вокальных школах первое, над чем начинается работа – это дыхание. Постоянная практика, увеличивающая объем легких, тренировка мышц, позволяющих извлекать сильный и ровный звук, регулируя дыхание и пропускаемый через связки поток воздуха – это было содержанием многолетнего обучения певцов знаменитой старой итальянской школы, в том числе певцов-кастратов, равных которым в вокальном искусстве, возможно, не было. С. Риггс парадоксальным образом утверждает, что учиться правильному дыханию не нужно: «Дыхание во время пения – это очень расслабленный процесс. Когда мы говорим, что вы можете им управлять, мы имеем в виду только то, что вы позволяете этому процессу протекать максимально комфортно по отношению к вашим музыкальным задачам. Вам не нужно специально работать над правильным дыханием, если у вас правильная поза и нет тенденции поднимать грудь и плечи, чтобы сделать неглубокий вдох. Тем более не нужно делать специальных упражнений для укрепления мышц дыхательной системы. Ваша диафрагма, межреберные и брюшные мышцы достаточно сильны, чтобы удовлетворить ваши вокальные потребности».
С. Риггс делает небольшую оговорку по поводу дыхания и его контроля: «если у вас правильная поза». Этот момент он считает ключевым, поскольку если у певца присутствуют мышечные зажимы, препятствующие правильному дыханию, они неизбежно отражаются на той позе, которую вокалист принимает при пении. Вероятно, с ним полностью согласятся специалисты по бурно развивающейся сегодня кинезиологии.
Процесс управления дыханием хотя и может быть произвольным (мы можем задерживать дыхание, дышать более или менее интенсивно), но он автоматизирован, и в таком виде, по мнению С. Риггса, в наилучшем виде соответствует вокальным задачам: «Если во время пения вы сохраняете правильную позу, и следите за тем, чтобы грудь не опускалась при выдохе, то ваша диафрагма вполне в состоянии свободно двигаться и автоматически управляться брюшными мышцами. Нет никакой необходимости сознательно напрягать эти мускулы. Если вы будете пытаться напрямую контролировать ваши мышцы во время пения, то дополнительное напряжение приведет только к перенапряжению связок. Для хорошего пения не нужно много воздуха. Даже при громком пении количество используемого вами воздуха будет достаточно для поддержания вибрации голосовых связок – ни больше. Ни меньше – так что ваш звук будет получаться без всякого напряжения. Использование лишнего воздуха приводит к тем же последствиям, что и прямой контроль за мышцами дыхательной системы».
Использование лишнего воздуха приводит к тому, что мышцы связок начинают ему инстинктивно сопротивляться. Чем сильнее этот поток – тем сильнее напряжение сопротивления, тем более зажатый и форсированный получается звук. С. Риггс требует баланса между воздушным потоком и мышцами. А поскольку воздушный поток тоже регулируется мышцами, то важнее всего оказывается координация их работы при звукоизвлечении.

Picture of Ирина Корнилова
Ирина Корнилова
Более 15 лет назад окончила ВГСПУ, факультет художественного образования. Опыт работы преподавателем – 13 лет, за это время написала 10 научных статей и 1 диссертацию. В компании «Диплом777» работаю с 2018 года. Я помогаю студентам в написании рефератов, эссе, контрольных и курсовых работ. часто даю ответы на экзаменационные вопросы.