Священное место в сознании человека никогда не является чем-то отдельным и обособленным. Всегда оно становится частью более широкого комплекса, где есть и определенные виды животных и растений, преобладающие в данном месте в определенные периоды; мифические персонажи и существа, которые обитали здесь, действовали, творили — наконец, эмоции и чувства, вызываемые данным мифологическим комплексом. Таким образом, здесь сакральная территория с позиции своих качественных характеристик рассматривается в контексте сакрального пространства.
С точки зрения историко-культурного аспекта сакральное пространство часто рассматривается в рамках иеротопии. Иеротопия — это процесс создания определенного сакрального пространства, который рассматривается в качестве особенного вида творчества. Иеротопия считается специальной областью исследования историко-культурного наследия.
Инсталяция света (естественного и созданного), ритуальные действия и звуковая среда также помогают созданию сакрального пространства, которое в каждом конкретном случае образует уникальный исторический комплекс.
Сакральное пространство с точки зрения формирования, как отмечает Г. И. Денисик, охватывает природные и антропогенные объекты. (Рисунок 2)
Сакральная территория как социальный феномен
- Дмитрий Аксёнов
- Социальная работа
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.