Роль семьи в развитии личности - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Роль семьи в развитии личности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В разных категориях семей воспитание детей имеет свои особенности. При изучении условий воспитания выделяют определенные стили семейного воспитания (это своеобразные способы отношений родителей к ребенку, которые выражены в характерной манере словесного обращения и взаимодействия) [15, с.8]. Рассмотрим взаимосвязь стилей родительского поведения с особенностями становления личностных черт. Используем следующую классификацию Г. Крайга, выделенную на основании соотношения двух факторов воздействия на ребенка в семье – родительской теплоты и родительского контроля [1, с. 207].
1. Авторитетный стиль родительского поведения – этот образ действия родителей, отличается одновременно твердым контролем за детьми и поощрением общения, обсуждения правил поведения в близком кругу семьи, установленных для ребенка. Действия и решения родителей для детей не кажутся необоснованными и несправедливыми, в связи с этим, они легко соглашаются с ними. Можно сказать, что высокий уровень контроля соединяется с теплыми взаимоотношениями в семье. Результат: дети хорошо приспособлены к окружающему миру, уверены в себе и своих действиях, имеют высокую самооценку, у них высоко развиты социальные навыки и самоконтроль, им удается хорошо учиться в школе.
2. Авторитарный стиль родительского поведения – этот стиль можно охарактеризовать высоким уровнем контроля и холодными отношениями со своими детьми. Родители как бы закрыты для глубокого общения с детьми. В такой семье приняты жесткие правила и требования, не допускается их обсуждения, детям разрешено лишь в малой степени быть независимыми от них. Результат: обычно дети замкнуты, робки, угрюмы, неприхотливы, раздражительны. В период подросткового и юношеского возраста девочки нередко так и остаются пассивными и зависимыми, мальчики же могут стать неуправляемыми и агрессивными.
3. Либеральный стиль характеризуется низким уровень контроля и теплыми отношениями. Образ действия родителей отличается полным отсутствием контроля за детьми, но с ними остаются доброжелательные отношения. Многие либеральные родители так перестают осуществлять свои родительские функции, нередко, ограничивают запреты для своих детей. Результат: у детей сформирована склонность потакать свои слабостям. Как правило, они импульсивны и нередко не знают, как вести себя на людях. В исключительных случаях такие дети вырастают активными, инициативными и творческими людьми.
4. Индифферентный стиль родительского поведения. Он отличается низким контролем и отсутствием теплоты и доброжелательности в отношениях с детьми. Родители с таким стилем поведения, не создают ограничений для своих детей либо из-за недостатка интереса и внимания к детям, либо из-за того, что ноша повседневной жизни не оставляет им сил и времени на воспитании детей. Иногда безразличие родителей может сочетаться с враждебностью. В таком случае ребенок может дать волю своим самым разрушительным и негативным импульсам, выказать склонность к отклоняющемуся поведения.
Рассмотрим стили семейного воспитания, создающие условия для развития у детей неврозов и неврозоподобных состояний, что в дальнейшем может отразиться негативным фактором развития личности [17, с.99].
— Гиперпротекция –родители уделяют много внимания, сил и времени воспитанию ребенка, так что это становится главным делом в их жизни; — Потворствующая гиперпротекция – тенденция к максимальному, некритичному удовлетворению потребностей ребенка, или стремление баловать. Этот стиль воспитания мешает выработке у ребенка навыков к систематическому труду, умения защищать себя. Потворствующая гиперпротекция формируется тогда, когда у родителя возникает чувство вины перед ребенком;
— Доминирующая гиперпротекция – этот стиль характеризуется чрезмерной опекой, контролем за каждым шагом, устанавливается система постоянных запретов. В результате ребенок не приучается к самостоятельности, не умеет принимать собственные решения;
— Повышенная моральная ответственность –родители предъявляют высокие требования к ребенку, при этом вниманием к его потребностям является пониженным;
— Эмоциональное отвержение – можно охарактеризовать воспитание ребенка таким образом, что у него постоянно возникает ощущение, как будто им тяготятся, он – обуза для родителей. В основе этого стиля лежит неосознаваемое сравнение родителей через ребенка собственного отрицательного детского опыта;
— Жестокое обращение нередко сочетается с эмоциональным отвержением. Этот стиль может проявлять себя в форме избиений и рукоприкладства, в полном пренебрежении интересами ребенка. Наказание как метод приучения к дисциплине ребенка приводит к ряду последствий, которые несоизмеримы с послушанием ребенка, к личностным потерям. Наказание облегчает чувство вины, в то время как вина является более сильным регулятором поведения. В результате жестокого обращения с детьми, последние будут выступать в роли агрессора по отношению к доступным объектам (животные, игрушки, младшие дети и др.) [17, с.102].
— Гипопротекция – ситуация, в которой ребенок оказывается на краю поля зрения родителей, до него либо «нет дела», либо «не доходят руки». Иногда сочетается с эмоциональным отвержением;
— Потворствующая гипопротекция – недостаток родительского надзора сочетается с некритичным отношением к нарушениям поведения ребенка.
— Противоречивое воспитание – ситуация, в которой каждый из родителей могут придерживаться неодинаковых воспитательных стилей одной семье.
Таким образом, можно сказать, что велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. С одной стороны, семья воспитывает: здесь ребенок получает азы человеческой культуры – экономической, нравственной, физической, интеллектуальной, эстетической и др. С другой, воспитание – это процесс целенаправленного воздействия на развитие личности человека согласно идеалам и задачам, сложившимся в обществе.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜