Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Роль семьи и семейного воспитания в развитии личности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Т.А. Куликовой выделены следующие факторы, оказывающие влияние на характеристики детско-родительских отношений: параметральные особенности семьи; средовые условия, в рамках которых осуществляется жизнедеятельность семьи; индивидуально- личностные особенности всех членов семейных отношений [15, с.38].
Л.И. Божович выделила различия в характерных особенностях детско-родительских отношений на разных этапах развития личности: отношение ребенка к родителям в период дошкольного возраста имеет существенные различия, при его сравнении с отношением к родителям в период подросткового возраста или юношества [4, с.75].
Родителями и в целом семьей, у ребенка закладываются основы формирования и выработки комплекса базовых семейных ориентаций, ценностей, интересов, потребностей и привычек.
В процессе детского воспитания, важную роль играет определенная позиция родителей, в структуру которой включены: специфические особенности эмоционального родительского отношения к ребенку, ценностные установки, мотивация, целевые ориентиры воспитания, стиль взаимодействия сформированный в системе родительско- детских отношений, способы, используемые для решения конфликтных ситуаций, особенности социального контроля.
Непосредственно «родительская установка» рассматривается при этом как интегративная характеристика, определяющая особенности эмоционального принятия ребенка его родителем, мотивацию и ценностные установки воспитания, особенности образа ребенка, сформированные представления родителей о своей роли, модели ролевого поведения, удовлетворенность родительской ролью [9, с. 1608].
Е.В. Котовой, при изучении особенностей семейного воспитания были выделены следующие факторы способствующие его гармонизации: удовлетворение родителями детских потребностей, включая потребность в безопасности и аффилиации, признание и принятие детской индивидуальности, с сохранением и автономией его «Я»; особенности родительской рефлексии относительно индивидуальных детских особенностей, понимание психофизиологических, психологических и социально – психологических детских особенностей; конструктивный стиль взаимодействия между родителями и детьми с учетом индивидуально- личностных детских особенностей [13, с.17].
В работах Л.Ф. Обуховой, система родительского отношения рассматривается в виде совокупности чувств, испытываемых родителями в отношении своего ребенка, определенных поведенческих стереотипов, практикуемых в процессе коммуникативного взаимодействия в рамках родительско- детских отношений, восприятия характерных особенностей детской личности, и отношения к совершаемым ребенком поступкам.
Автором выделено, что под воздействием внешних и внутренних условий личностного развития формируется специфичный, воспитательный родительский стиль, который находит выражение: в привязанности родителя к своему ребенку, специфике и форме восприятия и удовлетворения детских потребностей, системы предъявляемых родителями требований и методов контроля [17, с.153].
Характерные особенности родительского воспитания, дают возможность отнести их к следующим стилям:
– авторитетному, с теплым эмоциональным принятием ребенка, его контролем на высоком уровне, с признанием и поощрением его автономии, реализацией родителями демократических принципов, с высоким уровнем готовности к изменениям системы правил и требований, в процессе детского развития;
– авторитарному, с отвержением ребенка, сниженным эмоциональным принятием ребенка повышенным уровнем контроля, и общением с ребенком в форме диктата, с категоричными требованиями, запретами, и правилами, неизменностью и ригидностью;
– либеральному, с теплым эмоциональным принятием, и снижением уровня родительского контроля, склонностью к вседозволенности и всепрощению, сниженным уровнем норм и правил;
– индифферентному, с низким уровнем родительской включенности родителей в процесс воспитания, дистантным и холодным отношением к потребностям и интересам ребенка, и нему самому [15, с.47].
Таким образом, семья и складывающиеся в ней отношения во многом определяют успешность развития ребенка, закладывают фундамент общечеловеческих и культурно-национальных ценностей личности, ее духовного стержня. Непосредственно особенностями семейных взаимоотношений создается «фундамент», исходя из которого, личностью воспринимается, перерабатывается, усваивается или отбрасывается социальная информация, выступающая в определенной степени руководством к дальнейшей жизнедеятельности.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜