Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Роль оценки и отметки в жизни школьников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Традиционная философия. Традиционная философия имеет долгую историю, но она и сейчас остается популярной. Она базируется на подходе, при котором измерение результатов оценивания является защищенным и проверенным процессом. Преимущество такого подхода заключается в понятности результатов оценки для ученика, поскольку этот подход имеет длительную историю в сфере образования и достоверную базу. И педагоги, и работодатели хорошо знакомы с традиционной философией оценивания, большим преимуществом которой является использование результатов оценки в процессе принятия решений.
Оценивание связано с ожиданиями соответствующей отрасли промышленности. Знания и умения, нужные для определенной профессии, которую постигает ученик, следует оценивать. Оценивание измеряет знания учащихся, относящихся к определенным ожидаемым профессиональным знаниям. Оценивание происходит в конце изучения отдельных тем или всего курса. Цель оценки – измерить и обобщить то, как ученики овладели определенными профессиональными знаниями и умениями, востребованными для работодателя.
Обобщение результатов оценивания обычно осуществляют учебные заведения, и оно может отличаться у них. Результаты оценки в основном представлены в цифрах или буквах, и они отражают уровень знаний или умений, которыми овладел ученик и которые относятся к желаемым профессиональным знаниям и умениям — А (5 баллов) — высокий уровень, Б (4 балла) — средний уровень, В (3 балла) — достаточный уровень, Г (2 баллов) — минимальный уровень, Д (1 балл) — недостаточный уровень. Эти системы измерения понятны для тех, кто знакомится с результатами оценивания.
Интерактивная философия. Интерактивная философия подразумевает оценку как неотъемлемую часть учебного процесса. При этом оценки используются как инструмент обучения. Результаты обучения оценивают, чтобы предоставить ученикам информацию об их прогрессе в овладении соответствующими знаниями и умениями.
Процесс оценивания происходит на протяжении всего курса учебной программы, а не только в конце ее изучения. Оценивание происходит на регулярной, постоянной основе. Процесс измерения модифицируется, чтобы перераспределить результаты оценки, полученные в течение всего процесса изучения курса, а не фокусируется только на конечной оценке или нескольких способах оценивания.
Такое постоянное оценивание, которое начинается с предварительного оценивания знаний и умений учащихся в начале работы и продолжается в течение всего изучения курса, называется формирующим. Формирующее оценивание представляет обратную связь учащимся на протяжении изучения всего учебного курса. Оценивание дает возможность учащимся осуществлять мониторинг собственного прогресса в достижении желаемых результатов. Оценка также предоставляет информацию ученикам относительно аспектов, на которые следует обратить больше внимания в будущем.
При таком подходе учеников не только подвергают более частой оценке, но и непосредственно вовлекают в этот процесс.
От учеников ожидают высокой оценки и измерения собственного прогресса в процессе овладения желаемыми знаниями и умениями, а также прогресса их товарищей. Ученики играют важную роль в определении соответствующих оценок в процессе оценивания.
При таком подходе к оценке используют альтернативные взгляды на оценивание учебных результатов. Широкое толкование результатов оценивания выходит за рамки традиционных оценок в виде цифр или в виде букв. Результаты оценки включают указание самого результата – как, например, «Выполнил», «Не выполнил», или различные уровни его достижения – «В процессе совершенствования», «Компетентный», «В процессе развития», «Некомпетентный».

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.