Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Роль методов обучения в активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Методы стимулирования учебной деятельности предъявляют определенные требования и к ученикам: овладение интеллектуальными умениями (самостоятельно добывать нужную информацию, обобщать, выделять главное) и коммуникативными (умение слушать, задавать вопросы), что создает условия для коллективной познавательной деятельности.
Качество учебного процесса определяется также оптимальным количеством методов стимулирования обучения в течение месяца, полугодия [4, с. 345].
Примером использования методов стимулирования обучения являются дидактические игры. Эти игры важно проводить систематически и целенаправленно на каждом уроке, начиная с элементарных игровых ситуаций, постепенно усложняя и разнообразя их по мере накопления у учащихся знаний, выработки умений и навыков, усвоение правил игры, развитию памяти, воспитание сообразительности, самостоятельности.
Дидактические игры можно использовать для ознакомления детей с новым материалом и для его закрепления, для повторения ранее приобретенных представлений и таких, для полного и глубокого их осмысления необходимо усвоение, формирование умений и навыков, развитие основных приемов мышления, расширение кругозора [5].
Систематическое использование игр повышает эффективность обучения. Дидактические игры добираются в соответствии с учебной программой, ее содержаний и форм.
Чтобы игровая деятельность на уроке проходила эффективно и давала желаемые результаты необходимо ею управлять, обеспечив выполнение следующих требований:
1) Готовность учащихся к участию в игре (каждый участник должен знать правила игры, осознавать ее цель, последовательность действий, конечный результат, иметь необходимый запас знаний).
2) Обеспечение необходимым дидактическим материалом каждого ученика.
3) Четкая постановка задач игры, а объяснение игры – четкое, понятное.
4) Сложную игру следует проводить поэтапно, пока учащиеся не усвоят отдельные действия, а далее можно предлагать как всю игру, так и различные ее варианты.
5) Действия учеников следует контролировать, своевременно оценивать, направлять, исправлять.
6) Нельзя допускать унижения достоинства ученика (насмешки, оценки за поражение в игре, оскорбительные сравнения).
7) Целесообразно рассаживать учеников (незаметно для них), чтобы за каждой партой сидел ученик сильнее, а второй – слабее. В этом случае игра проходит эффективно и постоянно контролируется. Рассадить учеников по партам так, чтобы уровень их знаний и умственного развития был примерно одинаковым, тем самым выиграть имел шанс каждый ряд учеников.
8) На уроке игра не должна проходить стихийно, а следует ее четко организовать и целенаправить. Ученики должны хорошо усвоить правила игры, также содержание игры, ее форма должны быть доступными для учеников [14].

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.