Роль корпоративной культуры в формировании мотивации персонала организации. - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Роль корпоративной культуры в формировании мотивации персонала организации.

Идеологическое воздействие и построение не далеких, но все же привлекательных целей было главными методами отечественных руководителей в период «развитого социализма». Результативность такого подхода была минимальной, что было доказано практически. Сегодня формирование «инстинкта» и «чувства собственности» – это наиболее перспективно. Считается, что отношения сотрудника измениться к своим коллегам и руководителю, когда он будет считать себя собственником.
Частичное владение собственностью приводит к формированию корпоративных отношений. При этом необходимо помнить, что данный фактор хоть и существенный, но все же не единственный.
Уровень экономического мышления также имеет большое значение, тем более как фактор материальной мотивации персонала. А это подразумевает то, что постоянно должна проводиться работа по повышению квалификации персонала, а также повышению экономической компетенции [19, с.52].
Высокая психологическая культура персонала и руководства также является важным фактором. С ее помощью происходит установка к сильной мотивации на достижение общих корпоративных целей и интересов, а также она способствует осознанию чувства сопричастности и ответственности.
Для того, чтобы корпоративная культура была одним из условий повышения конкурентоспособности необходимо не только ее формировать, но и поддерживать.
Следует сказать, что введение в организации кодексов корпоративной культуры является одним из наиболее действенных мероприятий. При этом не стоит использовать лишь только этот способ.
В случае, когда на предприятии имеет место сотрудничество, при чем на всех уровнях, возможность профессионального роста, а также наличие сильной системы мотивирования, то тогда сотрудники будут восприимчивыми к идеологии корпоративной культуры. [ 19, с.51]
Когда работники объединены общими целями по достижению конкурентоспособности организации, то появляется понятие «корпоративизм». При этом в случае увеличения роли корпоративизма можно говорить о повышении конкурентоспособности. В данном случае между сотрудниками можно наблюдать повышение уровня взаимовыручки и взаимопомощи.
Такие факторы как чувство ответственности, самоидентификация в организации, мотивация на достижение цели также будут играть большую роль в формировании корпоративизма.
Таким образом, было установлено, что успешность компаний и степень развития их корпоративной культуры имеет устойчивую связь. При этом необходимость целенаправленного формирования корпоративной культуры – это то, к чему все чаще приходят руководители компаний, так как независимо от размеров компании, огромное значение для ее успешности имеют ценности и принципы работы коллектива, его идеалы. Представление о компании определяется именно благодаря коллективу. Как уже говорилось, существовать и развиваться, как единое целое компании позволяет именно корпоративная культура. Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что возможность достижения стратегических целей достигается благодаря корпоративной культуре, являющейся основой сплоченности коллектива.
Следует определять ценности компании, а также разрабатывать меры, что будут формировать организационную культуру в рамках мотивационных процессов.
Соответственно, такие действия можно разбить на несколько этапов [3, с.19]:

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Diplom777
Diplom777

Ещё статьи