Но барьеры несут в себе и отрицательные последствия. К примеру, информация, которую очень нужно получить, но изложена она непонятно и трудно, не будет воспринята или воспримется в искаженном виде. Таким образом, результативное преодолевание барьеров является одним из главных приоритетов разных уровней общества.
2 Анализ коммуникационных процессов на примере ООО «НЗМИ Олевс»
2.1 Характеристика предприятия
Объектом исследования в курсовой работе является ООО «НЗМИ Олевс», далее Компания.
Новгородский завод металлоизделий «ОЛЕВС» является правопреемником Новгородского опытно-экспериментального завода народных художественных промыслов, который был основан в 1972 году на базе ремонтных мастерских, созданных в 1948 году. Опытно-экспериментальный завод являлся предприятием местной промышленности и занимался изготовлением ювелирных изделий из цветных металлов (брошей, кулонов, серег, подвесок и т.д.), а также чеканных изделий.
В 1995 году предприятие вошло в состав АОЗТ «ОЛЕВС», и началось возрождение бронзового литья, как наиболее перспективного направления в развитии традиционного новгородского промысла. Сегодня в ассортименте выпускаемой продукции — церковная атрибутика: кресты, иконы, складни, подсвечники; кабинетная пластика; часы и т.п.
С 1998 года на заводе активно развивается производство оборудования для систем безопасности: термокожухи, электромагнитные замки, передача видео по витой паре.
В 2005 году на заводе создан инструментальный цех, выпускающий оснастку, штампы и пресс-формы для собственного производства и по заказу сторонних организаций.
Юридический адрес: г. Великий Новгород ул. Народная 44.
Миссия организации
Миссия предприятия сформулирована, декларируется в материалах для обучения некоторых категорий сотрудников, в PR-материалах, но систематического доведения миссии до персонала, внедрения в повседневную деятельность компании нет.
Миссия организации: «Предоставить потребителям качественные комплектующие для промышленных предприятий».
Предложенная миссия отражает идею предприятия относительно клиента, пользы, которую предприятие может ему принести, а также принципов, в соответствии с которыми будет достигаться польза для клиента.
Видение организации
Формализованного видения организации нет, отдельные аспекты видения собственник транслирует топ-менеджерам, но как правило, линейный персонал не имеет никакого понятия о стратегии предприятия. В рамках данной работы предлагается использовать следующую формулировку:
Через 5 лет ООО «НЗМИ Олевс» укрепит лидирующее положение на рынке в России. Для потребителей компания будет гарантом высокого качества продукции, для партнеров – надежным и эффективным контрагентом, владеющим современными инструментами и технологиями, для сотрудников – привлекательным работодателем.
В тексте предложенного видения отражены взаимосвязанные целевые точки по ряду направлений развития предприятия, подробнее эти аспекты будут раскрыты при постановке стратегических целей предприятия.
Стратегические цели организации
В компании не существует официально зафиксированной стратегии, видение и стратегические цели являются прерогативой собственника, только частично открываются высшему менеджменту. В результате, топ-менеджмент осведомлен о целях отдельных бизнес-единиц, но не видит полной картины стратегии. Постановка стратегических целей выполнена специально в рамках данной курсовой работы.
Проведем анализ внешних коммуникаций на предприятии:
Основные группы влияния и их ключевые интересы.