Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Роль информационно-коммуникативных технологий в формирование мотивации к учению младших школьников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

К проблеме формирования у младших школьников мотивации к учению обращались многие исследователи, такие как Е.П. Ильин [9], А.Н. Леонтьев [10], А Маслоу [11], П.М. Якобсон [12] и др. [22-24]. Проблема развития учебной мотивации детей затрагивалась в работах Л.И. Божовича [13], Л.С. Выготского [14], М.В. Матюхиной [15], Л.М. Фридмана [16], А.К. Марковой [16], А.Б. Орлова [16], Г.И. Щукиной.
Однако, несмотря на существенный интерес исследователей к проблеме мотивации к учению младших школьников, а также накопленный к настоящему времени опыт исследователей, проблема мотивации по-прежнему остается слабо разработанной.
Актуальность проблемы формирования мотивации к учению повлекла за собой выявление противоречия между потребностью в методическом обеспечении процесса, и недостаточной методической разработанностью способов формирования, адаптированных к использованию в современных условиях образовательного процесса начальной школы.
Анализ актуальности и противоречий определили проблему исследования: каким должно быть содержание информационно-коммуникативные технологии, направленной на формирование мотивации к учению младших школьников.
Актуальность, значимость и недостаточная разработанность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: «Роль информационно-коммуникативных технологий в формирование мотивации к учению младших школьников».
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать информационно-коммуникативных технологии, направленные на формирование мотивации к учению младших школьников.
Объект исследования – процесс формирования мотивации к учению в младших школьников.
Предмет исследования – процесс формирования мотивации к учению в младших школьников с помощью использования информационно-коммуникативные технологий на занятиях.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать сущность, структуру информационно-коммуникативных технологий в младших классах.
Выявить особенности формирования мотивации к учению у младших школьников на занятиях.
Провести экспериментальное исследование уровня сформированности мотивации к учению с применением информационно-коммуникативные технологий и проанализировать его результаты.
Разработать программу, направленную на формирование мотивации к учению у младших школьников на занятиях.
Для решения исследовательских задач были использованы следующие методы:
теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы;
практические методы: тестирование; анкетирование;
методы обработки и интерпретации данных.
Экспериментальная база исследования: МОУСОШ № 67 г. Челябинска. В эксперименте принимали участие учащиеся 4 классов в количестве 20 человек.
Практическая значимость исследования: разработанный нами комплекс методик, направленный на формирование мотивации у младших школьников с применением информационно-коммуникативные технологий могут быть использован в практике работы учителя начальных классов.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.