Необходимо признать и тот факт, что традиционная модель организации спортивных соревнований школьников, основанная на жесткой конкуренции участников соревнований, поощрении только незначительной группы победителей, резком разграничении спортивных соревнований и художественных конкурсов, имеет достаточно серьезные недостатки. Она развивает у участников желание победить любым путем (даже за счет здоровья, нарушения нравственных принципов, односторонности развития), открыто продемонстрировать свое превосходство над другими, добиться славы, получить связанные с победой материальные блага, завоевать ценные призы, награды и т. д. Эти недостатки традиционной модели побуждают исследователей к теоретическому поиску и практическому использованию в работе с учениками таких новых технологий проведения конкурсов и соревнований, которые обладают более культурным, гуманистическим ценностным потенциалом.
В отечественной системе образования учеными (В.А. Иванова, Т.В. Левина) чаще используются четыре основных направления реализации физкультурно-спортивной деятельности.
Первое направление ориентируется прежде всего на усвоение обучающимися определенных знаний в области физической культуры и спорта, а также развитие двигательных умений и навыков.
В рамках второго направления внимание сконцентрировано в основном на высоком уровне развития физических качеств и тренировочном эффекте посредством увеличения объема количества обязательных занятий.
Третье направление носит спортивно- ориентированный характер и основано в первую очередь на рациональном совмещении секционных и классно-урочных форм занятий, реализации определенных видов спорта. Основной задачей здесь выступает формирование у учащихся навыков систематических занятий предпочитаемыми видами двигательной активности.
В рамках четвертого направления здоровье учащихся и соответствующий уровень их физического развития, физической подготовленности рассматриваются как высшая человеческая ценность.
Альтернативные формы совершенствования физического воспитания позволяют, в отличие от традиционных форм урока физкультуры, организацию занятий в тренировочных режимах за пределами академического расписания в учебно-тренировочных группах.
Роль и место школьного спорта в развитии российской системы физической культуры
- Diplom777
- Физическая культура
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777