Например, в Японии не бывает “ресторанов японской кухни” – все заведения специализированы, это:. сеть тонкоцу-раменных, сеть семейных ресторанов «Сайдзэрия» (Saizeriya), китайскую кухню представляет сеть «Бамиян» (Вamiyan), за гамбургерами лучше всего отправиться в «Биккури Донки», блюда европейской кухни подают в «Гасто», а самые крупные «японские» фамирэсу – это «Аия» и «Васёку-сато».
Филиалы этих сетей расположены по всей Японии. Подобная специализация помогает клиентам сделать выбор в соответствии с их индивидуальными предпочтениями либо настроением.
В мировой практике встречаются следующие заведения общественного питания:
Caterer — можно заказывать выездное обслуживание.
Restaurant Fine Dining — торжественные ужины.
Restaurant Casual Dining — более свободная атмосфера.
Take-Out — можно забирать еду с собой.
BYOB (или «bring-your-own-bottle») — можно принести с собой напиток.
Deli (deli style) — есть витрина с деликатесами, которые можно заказать либо купить домой.
Buffet — буфет, можно перекусить в режиме «шведского стола».
Outdoor Dining — можно поужинать на свежем воздухе.
Restaurant & Ваг — ресторан-бар.
Pub — здесь можно пить пиво.
Seafood — главное предложение: морепродукты.
Fast Food — можно быстро перекусить.
Sushi, Sushi Bar — главное предложение: суши.
Noodle House — главное предложение: лапша.
Steak House — главное предложение: стейки.
Teppanyaki — главное предложение: типпаньяки, быстро обжаренные продукты и так далее.
В Японии существует много видов ресторанов, как правило рестораны в Японии специализируются на одном типе (виде) питания. По данному признаку можно выделить следующие рестораны: Суши-я, Каитэн-джущи, Соба-я и Удон-я, Рамэн-я, Каре-я, Гюдон-я, Якитори-я, Окономияка-я, Тонкацу-я, Темпура- я, Унаги-я, Сукияки-я и Щабу Щабу-я, Теппаньяки-я и другие.
Отметим, что сертификация ресторанов проводится по пяти уровням:
– уровень 3 – «качественная кухня» («QUALITY CUISINE») – ресторанный сервис носит типичный региональный характер с преимущественно домашней кухней, персонал имеет специальную униформу, в меню включена винная карта широкого ассортимента;
– уровень 4 – «кухня хорошего качества» «GOOD QUALITY CUISINE» – хорошая кухня с особым вниманием к высокому качеству обслуживания, кухня ориентирована на бизнес-клиентов, персонал имеет специальную униформу, в меню включена винная карта широкого ассортимента, в состав персонала обязательно входят официанты и менеджеры, говорящие минимум на двух языках;
– уровень 5 – «отличное качество «EXCELLENT CUISINE» – отличная кухня и бар с широким ассортиментом, включающим вина премиум-класса мирового уровня; качество обслуживания премиум класса; персонал имеет элегантную эксклюзивную униформу, в состав персонала обязательно входят официанты и менеджеры, говорящие минимум на двух языках; эксклюзивное оформление ресторана и эксклюзивная кухня, имеются отличительные черты в интерьере, посуде, мебели; сервис ориентирован на клиента класса «Бизнес-люкс»);
– уровень 6 – «выдающееся качество» «LUXURY CUISINE» – кухня и качество обслуживания Премиум-класса, нет разделения по меню на «обед» и «ужин», в любое время клиент может заказать весь ассортимент из меню, нет ограничений по времени пребывания клиента в ресторане (лобби), количество сотрудников достаточное для оперативного обслуживания клиентов, по первому их требованию, качество обслуживания премиум-класса, персонал имеет элегантную эксклюзивную униформу, в состав персонала обязательно входят официанты и менеджеры, говорящие минимум на двух языках, бармен ресторана прошел стажировку в ресторанах нескольких стран мира; эксклюзивное оформление ресторана и эксклюзивная кухня, имеются отличительные черты в интерьере, посуде, мебели; ресторан работает 24 часа в сутки, есть широкий круг предоставляемых возможностей на выбор клиента, несколько залов, живая музыка, акустические и световые возможности, есть отдельный зал Премиум-класса, только для клиентов уровня «Люкс», ресторан ориентирован на получение статуса «Люкс-обслуживания»;
– уровень 7 – «элитное качество» «LUXURY ELITE CUISINE» – кухня и качество обслуживания премиум-класса; нет разделения по меню на «обед» и «ужин», в любое время клиент может заказать весь ассортимент из меню, нет ограничений по времени пребывания клиента в ресторане (лобби); количество сотрудников достаточное для оперативного обслуживания клиентов и многое другое
Если затрагивать тему Японии, то в мире насчитывается 25 000 ресторанов японской кухни. Их суммарная выручка превышает $20 млрд в год. Свою долю пирога не прочь откусить и сама Япония. При японском минсельхозе создана специальная структура — Организация по продвижению японских ресторанов за границей (JRO). Японцы решили проверить на подлинность японские рестораны во всем мире.
Надо осознать, что в ресторанном мире происходит сегодня именно расслоение. Рестораны высокого ценового сегмента уходят ещё выше, увеличивают качество блюд, продуктов и уровень сервиса. Такие заведения в итоге должны стать эталонными для ресторанной индустрии в мире. Конечно, они будут достоянием обеспеченной и обособленной публики.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ресторанный бизнес в XXI в. находится в самом расцвете своего развития. Но его становление на этом не останавливается, а продолжается в поисках новых идей ведения этого бизнеса. Как будет развиваться ресторанный бизнес в ближайшие 5-10 лет, зависит от тех, кто в этот бизнес придет.
.
2 Сравнительный анализ гостинично-ресторанного бизнеса в экономике Японии
2.1 Культура обслуживания в Японии
Роль гостинично-ресторанного бизнеса в экономике Японии
- Diplom777
- Гостиничное дело
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777