Поисковое чтение состоит из поиска определенной информации в тексте, указанной перед чтением. Для выполнения такого задания читать весь текст необязательно, вполне достаточно сосредоточится на том абзаце текста, который содержит необходимые факты. Поисковое чтение предполагает наличие умения ориентироваться в структуре текста.
Изучающее чтение подразумевает как полное понимание и осмысление не только всего текста, но и его отдельных частей. Этот вид чтения не имеет ограничений по времени и довольно часто используется как самостоятельная работа. При работе с текстом учащиеся могут конспектировать факты, познакомиться с новыми словами, выказывать свое отношение к тем или иным событиям и героям [10, с.575].
Работая с любым текстом (печатным, звуковым, видео) можно обозначить три основных этапа: предтекстовый, притекстовый, послетекстовый.
Обсудим подробнее каждый из данных этапов:
1. Предтекстовый – активизирование мотивации к работе с текстом; применение личного опыта обучающихся путем применения знаний из других областей школьных предметов; предположение о содержании текста с опорой на опыт и сведенья обучающихся, их жизненный опыт, на название и картинки и т.д. Здесь нужно придерживаться одного важного правила: вся работа над текстом, которая проводится заранее, не должна затрагивать его содержания, иначе учащимся будет неинтересно читать данный текст.
2. Притекстовый – данный этап нужен для решения определенной коммуникативной задачи, указанной в задании к тексту и сформулированной учащимся перед чтением выбранного текста. Результатом деятельности будет контроль понимания текста. При этом контроль понимания прочитанного текста следует связать как с коммуникативными задачами, которые выдвигаются для учащихся, так и с видом чтения. Если мы говорим о работе с аутентичным текстом информационного жанра, то он используется для работы над всеми видами чтения. Что касается прагматических текстов, то некоторые из них полезно использовать для поискового чтения, другие – для полного понимания содержания (инструкции), третьи – для ознакомительного чтения (реклама и др.). На этом этапе нужно применять данное правило: бессмысленно читать один и тот же текст много раз, потому что если содержание текста понятно, то его чтение лишено всякого коммуникативного смысла. Повторное чтение полезно только в том случае, если мы говорим о поиске конкретной, дополнительной информации.
3. Послетекстовый – применение информации из текста для формирования навыков излагать свои мысли в письменной и устной речи. Используемые на данном этапе упражнения и задания необходимы для развития умений репродуктивного плана, репродуктивно-продуктивного и продуктивного [19, с.154].
Из этого следует, что главный способ работы с иноязычным текстом – это чтение. Чтение бывает про себя, внутреннее, и вслух, внешнее. На начальном этапе обучения чтение вслух существенно превалирует над чтением про себя. По характеру добычи нужной информации из текста чтение следует разделить на ознакомительное, просмотровое, поисковое и изучающее. Также при работе с текстом выделяют три этапа: предтекстовой, притекстовой (чтение текста) и послетекстовой. На каждом этапе используются различные упражнения и виды чтения.
Редакция курсовой работы
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.