Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Речевые задачи как средство изучения языка и развития речи.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Если обратиться к возрастным периодам, то можно увидеть, что данный этап обучения приходится на начальную стадию физического созревания. В это время учащиеся проходят большой этап в физическом, умственном, нравственном и социальном развитии. В этом смысле наступает новая эпоха «детства». Основные изменения на данном возрастном этапе представлены:
Подростковый возраст (11-16 лет).
Ведущая деятельность: Учебная, также проявляется интерес к участию в общественно-полезной деятельности (трудовая).
Социальная ситуация развития: Перестройка системы «Я-общество». Осознание себя – субъектом взаимодействия.
Психические новообразования: Рефлексия, произвольность мышления, стремление к взрослости и самостоятельности, критическое отношение к окружающим, самооценка, умение подчиняться нормам коллективной жизни.
Физиологические изменения: Гормональное созревание, изменяются пропорции тела, проявление вторичных половых признаков, появление полового влечения, перестройка моторно-двигательного аппарата, повышенная утомляемость.
Подростки очень быстро растут. Неравномерный рост сердца и сосудов у младших подростков приводит к их повышенной утомляемости, быстрому спаду работоспособности, что сочетается с проявлением раздражительности, упрямства, негативизма, склонности к немотивированным аффективным вспышкам.
Американский психолог А. Гезел описал особенности биологического созревания, интересов и поведения детей в подростковом и юношеском возрасте. Переход от детства к взрослости продолжается от 11 до 21 года, особенно важны первые 5 лет (от 11 до 16). Нас интересует возраст детей 5-7 классов, а именно 10-13 лет [8]:
10 лет – ребенок уравновешен, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности, легко воспринимает жизнь;
11 лет – ребенок импульсивен, частая смена настроения, бунт против родителей, ссоры со сверстниками;
12 лет – вспыльчивость частично проходит, отношение к миру более позитивно, растет автономия от семьи, растет влияние сверстников, заботится о внешности, растет интерес к противоположному полу;
13 лет – подросток самокритичен, чувствителен к критике, критически относится к родителям, избирателен в дружбе [15, c. 45-56].
Л.С. Выготский перечислил несколько основных групп наиболее ярких направленностей подростка, которые он назвал доминантами [7]:
– эгоцентрическая доминанта. Интерес подростка к собственной личности;
– доминанта дали. Установка подростка на обширные, большие масштабы, которые для него более субъективно приемлемы, чем ближние;
– доминанта усилия. Тяга подростка к сопротивлению, преодолению, волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упрямстве, хулиганстве, борьбе против воспитательного авторитета, протесте и других негативных проявлениях;
– доминанта романтики. Стремление подростка к неизвестному, к рискованному, к приключениям, героизму [6, c. 205].
Особенности развития подростка в этом возрасте проявляются в следующих симптомах, характеризующих систему социальных отношений подростка:
– возникают трудности во взаимоотношениях с взрослыми: негативизм, упрямство, безразличие к оценке успехов, уход из школы, так как главное для ребенка теперь происходит вне школы;
– детские компании. Поиск друга, поиск того кто может тебя понять.
Все перечисленное свидетельствует об обращении ребенка к самому себе, поиск ответа на вопрос «Кто Я?».
Этот период нельзя рассматривать только с одной стороны. Нельзя обращать внимание лишь на негативные проявления данного возраста. Ведь у подростка изменения происходят «по ступеням».
Можно выделить три ступени:
5 класс – деятельность педагога рассчитана на профилактику утомления и недисциплинированности. Желательно заметнее чередовать моменты, требующие внешне выраженной активности, с моментами релаксации (спокойного слушания), а также уменьшать напряженность и темп деятельности к концу урока (особенно в конце дня).
6 – 7 класс – повышенная утомляемость исчезает, уступая место выносливости к физическим, интеллектуальным и волевым перегрузкам. Требуется энергетическая разрядка. Урок может быть более напряженным по темпу и интенсивным по нагрузке.
У подростков сильно развита ситуативная речь. Интересно, что в 6 классе развитие устной ситуативной речи как бы приостанавливается, к 7 классу развитие ускоряется, однако средний уровень владения языком и беглость речи все еще не высоки. Но при этом возникают весьма заметные проблемы в обучении русского языка. Ведь в 6 – 7 классе ярко проявляется желание подростка общаться на интересующие его темы, а не то, что требует школьная программа. Хотя он не обладает требуемыми лексическими знаниями, все же стремится к эмоциональному общению.
Это было замечено еще Л.С. Выготским, он писал, что: «подросток стремится к активному общению со своими сверстниками, и через это общение он активно познает самого себя, овладевает своим поведением, ориентируясь на образцы и идеалы» [6, c. 102].
А так как основной задачей педагога является мотивирование школьника на обучение, то следует принять во внимание, что принятие точки зрения подростка и его желания развивать свои навыки может способствовать формированию мотива обучения.
Таким образом, можно сделать вывод, что каждый этап становления в подростковом возрасте требует особо отношения к учащемуся и предмету. Если в 5 классе можно использовать игры для разрядки физической и интеллектуальной, то в 6 – 7 классе необходимо больший упор делать на изучение материала – слушанием и запоминанием.
Для оптимальной организации процесса обучения помимо знания структуры урока, его содержания и психолого-педагогической характеристики интересующего возраста, необходимо помнить, что методической основой самого процесса обучения и деятельности педагога должна быть теоретически обоснованное направление, руководствуясь которым педагог будет действовать.
Для эффективной работы с детьми среднего школьного возраста необходимо знать об особенностях их возраста. Наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность и вспыльчивость, склонность к аффектам. Изменения происходят и в познавательной деятельности учащихся:
– Замедляется темп учебной деятельности (учащемуся требуется больше времени на выполнение заданий, в том числе домашнего задания);
– Учащиеся отвлечены, часто раздражены, иногда капризны, происходит частая смена настроений.
Эти факторы часто являются причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях.
Из вышеперечисленных характеристик, можно сделать вывод, что учащимся в этот период необходимо больше времени для обработки изучаемого материала, сильные психологические и физические нагрузки будут негативно сказываться на ребенке, педагогам следует быть внимательнее и мягче к ученикам.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜