Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Ребёнок с задержкой психического развития как субъект педагогического процесса

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Перенесенное ребенком органическое заболевание центральной нервной системы и остальные его признаки (резидуальная органическая недостаточность ЦНС) предназначаются патогенетической базой нарушения созревания тех либо других концепций мозга, и в главную очередность лобных отделов. В первый раз данную точку фения выразила Обухова Л.Ф. [20, 93].
В наиболее запоздалых изучениях отечественных экспертов она приобрела доказательство и развитие. Недостаток отдельных корковых функций приводит к парциальному нарушению психического формирования, развитию познавательной работы детей. При парциальной дефективности мозга, но, вероятные возможности психического формирования, в частности формирования абстрагирующей и обобщающей функций интеллекта, имеют все шансы быть наиболее значительными, чем у детей-олигофренов.
Для абсолютно всех детей е ЗПР свойственна по-всякому проявленная эмоциональная неустойчивость, несформированность произвольного внимания, высокая истощаемость и прочие отличия в регуляции произвольных конфигураций работы, обеспечивающей нормальное протекание познавательных процессов (памяти, восприятия, мышления). Немаловажно выделить, что использование стимулирующей и организующей помощи увеличивает результативность решения интеллектуальных заданий.
Из литературных сведений можно сделать вывод, что незрелость кортикального контроля у детей с ЗПР обусловливается главным образом недоразвитием связей лобных отделов коры голодного мозга с подкорковыми структурами, усиленно формирующимися в онтогенезе [15, 104].
Выраженность подобных эмоциональных проявлений, как гнев, радость, агрессивность и др., напрямую находится в зависимости от стабилизирующих лобных воздействий на активность эмоциогенных строений. Недостатки регуляции неизменно выражаются в повышенной двигательной активности. По мере созревания лобных отделов коры и их взаимосвязей создается произвольная регуляция работы в абсолютно всем её разнообразии [25, 21].
Недостаточный уровень психического формирования более четко выражается в признаках, определяющих сформированность словесно- логичного мышления. Совокупность нарушений регуляции случайных конфигураций работы с разной степенью интеллектуальной недостаточностью отмечается у детей с так именуемой ЗПР церебрально-органического генеза.
Характеристика детей II группы. При анализе клинических и психолого-педагогических характеристик детей данной группы на первый план выступает интеллектуальная недостаточность, проявляющаяся в ухудшенных по сопоставлению с нормой признаках мнестической работы (в особенности по эффективности отсроченного воспроизведения). Значительное снижение характеристик словесно-логичного коррелирует с недостаточным размером познаний и представлений[1, 69].
Между представителями двух групп детей помечаются проявленные отличия в эмоционально-волевой области. У детей II группы зачастую замечается некая инертность в сочетании с слабостью побуждений, вялость, пассивность. Несомненно, морфофункцнональные перемены, являющиеся результатом разных влияний на центральную нервную систему (ЦНС) в раннем онтогенезе, могут быть фактором системных нарушений, приводящих к появлению отклонений, отличающихся от тех, которые свойственны для детей I группы [5, 45].
Таким способом, при обследовании детей, обнаруживающих затруднения в усвоении познаний, обязаны применяться методики, которые предоставляют вероятность не только лишь качественно, однако и численно оценить пересмотренные выше психические характерные черты в их связи и взаимообусловленности. Без применения методов, позволяющих приобрести объективные данные о соотношении уровня формирования познавательных процессов с характеристиками, отражающими развитость процессов регуляции познавательной работы, невозможно осуществление дифференцированного подхода к ЗПР, а таким образом, и подбора адекватных коррекционных мероприятий, увеличивающих результативность усвоения познаний, умений, навыков в размере программы общеобразовательной школы[4, 78].
Подводя итоги вышесказанному, можно сделать следующие выводы:
1. Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением речи детей с задержкой психического развития (ЗПР), отмечают сложность и разнообразие картины дефекта, затронутость различных сторон психической деятельности (Т.А. Власова, К.С. Лебединская, Обухова Л.Ф., В.И. Лубовский, У.В. Ульенкова и др.). Уже в дошкольном возрасте дети с ЗПР не справляются с программными требованиями детского сада и к моменту поступления в школу не достигают нужного уровня готовности к школьному обучению. 
2. У детей с ЗПР выявляется ряд специфических особенностей в познавательной, эмоционально — волевой сфере, поведении и личности в целом. В ходе исследования были выявлены следующие черты ЗПР: низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости; незрелость эмоций и воли; ограниченный запас общих сведений и представлений; обедненный словарный запас; несформированность навыков интеллектуальной деятельности; неполная сформированность игровой деятельности.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.