Ориентация принципа воспитания в деятельности на интеграцию с трудовой деятельностью. Представленная особенность регулирует все цели и содержание воспитания. Следование этому принципу обязывает систему воспитания выдвигать такие цели воспитания и его содержание, которые обеспечивают расширение опыта воспитуемых, успешную адаптацию ребенка к жизни.
Необходимо ориентироваться на интеграцию различных видов деятельности с целью последующего вовлечения воспитанников. Интеграция позволит положительно воздействовать на всестороннее развитие личности детей, их социализацию и адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизнедеятельности.
Применение активности личности обучающихся. Дети должны быть вовлечены в процесс деятельности, при этом важно вовлекать детей как внутренне, так и психологически, чтобы обучающиеся понимали процесс деятельности, а также свою непосредственную роль в ее системе.
Проявление учащимися инициативы и самостоятельности. В контексте принципа воспитания в деятельности педагог должен способствовать тому, чтобы дети возлагали на себя ответственность, при этом роль педагога имеет исключительно направляющий и контролирующий характер.
Уважение к воспитуемому в сочетании с требовательностью к нему. Об этом принципе много и убедительно говорил А. С. Макаренко. Он подтвердил его собственным опытом. Многие педагоги также на своей практике доказали, что не вседозволенность и безграничный либерализм, а требовательность при максимальном уважении к личности дает возможность воспитать достойную личность.
Единство требований. В процессе реализации воспитания в деятельности работа педагога должна быть направлена на обеспечение согласованных действий, взаимопонимания, единства требований, взглядов, позиций семьи и образовательного учреждения [10, с. 83-85].
Итак, рассматривая принцип воспитания в деятельности, важно отметить, что существуют концепции, отражающую сущность применения указанного принципа в воспитании.
Каждая концепция имеет свои особенности применения указанного принципа, где основное внимание имеет интеграция различных видов деятельности с акцентом на развитие самостоятельности и активности личности.
Реализация принципа воспитания в деятельности
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.