Реализация принципа наглядности в обучении грамматике английского языка - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Реализация принципа наглядности в обучении грамматике английского языка

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Педагоги отмечают, что первым видом наглядности, которую вполне может использовать учитель и ученики во время обучения являются предметы, тела, явления, процессы, которые наполняют окружающий человека мир. Это предметная наглядность. Она не всегда удовлетворяет требованиям учебно-воспитательного процесса, но с нее начинается обучение, поэтому приходится идти дальше, используя для этого различные модели, приборы, устройства, средства виртуальной наглядности, знаково-символическую наглядность, картины, схемы, графики, таблицы и т.д. [13].
Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет моделировать различные наглядные абстракции. С помощью компьютерных технологий создаются и применяются виртуальные наглядные материалы, поэтому можно выделить такой вид наглядности, как компьютерная или виртуальная наглядность. Виртуальная наглядность позволяет имитировать реально протекающие процессы.
В учебниках и научных статьях встречаются классификации наглядности по дидактическим значениям, по возрастанию абстрактности, по характеру отражения, по определенному виду деятельности и др.
Каждый вид наглядности должен реализовывать определенные дидактические функции, таким образом, чтобы учебная информация, заложенная в наглядность, была максимально понятна, воспринята и усвоена учащимися.
Дидактические функции являются внешним проявлением свойств наглядности, которая используются в учебно-воспитательном процессе для реализации поставленных целей. B зависимости от дидактических функций различают следующие виды наглядности: предметная, модельная, знаковая, виртуальная.
Предметная наглядность — естественные реальные предметы, явления, процессы, факты, картины, муляжи, копии. Ее функция — знакомство учащихся с реальными объектами природы, с явлениями и процессами в ходе опытов, наблюдений, ознакомление с фактами, предметами, явлениями через их отображение.
Знаковая наглядность — формулы, графики, диаграммы, схемы. Ее функция — знакомство с условно-обобщающим, символическим отображением реального мира.
Модельная наглядность — материальные модели, образные и знаковые модели, модели мышления. Ее функция — развитие абстрактного мышления, способствует созданию у учащихся образа отображения определенного понятия, явления, мыслительных представлений.
Виртуальная наглядность — виртуальный эксперимент, виртуальный учебно-контролирующий комплекс, виртуальная презентация, виртуальная энциклопедия (словарь), виртуальный музей (виртуальный путеводитель), виртуальная учебная игра, виртуальная анимированная карта, виртуальные учебные заведения (школа, университет, академия). Ее функция — воспроизведение наиболее полного реального отражения действительности средствами ИКТ [15, с. 165].
Кроме того, всем видам наглядности характерны такие же функции, как и процессу обучения: учебная, воспитательная, развивающая. Обучающая функция включает в себя информативную, управленческую и мотивационную функции [5].
Обучающая функция — использование наглядности должно нести технико-технологический, политехнический, психолого-педагогический, культурологический смысл, что способствует более эффективному обучению.
Воспитательная функция — использование различных видов наглядности стимулирует познавательную активность, самостоятельность, выработки активной жизненной позиции.
Развивающая функция — использование средств наглядности развивает специальную память, внимание, наблюдательность, креативное мышление, которые необходимы в процессе обучения. Использование средств наглядности развивает способности оперировать пространственными образами, анализировать объекты и их изображения, сравнивать их между собой, выделять в них общие конструктивные особенности.
Информативная функция — средства наглядности являются непосредственными источниками знания, то есть носителями учебной информации, представленной различными формами, что способствует лучшему пониманию сущности явления, его структуры, связей и тому подобное.
Управленческая функция — направлена на организацию и управление учебно-познавательной деятельностью учащихся и предполагает их подготовку к выполнению задач, организацию их выполнения, получения обратной связи и коррекции процессов восприятия и усвоения данных; предусматривает обеспечение средствами учебно-познавательной работы в процессе усвоения знаний и овладения приемами умственной и практической деятельности.
В зависимости от вида наглядности можно выделить и особые функции: компенсаторную, адаптивную, инструментальную, интерактивную [9].
Компенсаторная функция — наглядность облегчает процесс обучения, способствует достижению целей обучения с наименьшими затратами сил, здоровья и времени ученика.
Адаптивная функция — ориентирована на поддержку благоприятных условий протекания процесса обучения, соответствие его возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
Инструментальная функция — использование наглядности дает возможность организовать определенные виды деятельности, достичь поставленной дидактической цели.
Интерактивная функция — обеспечивает взаимодействие учителя с учениками и позволяет осуществлять оперативную обратную связь

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜