Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Реализация принципа наглядности в обучении грамматике английского языка

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Педагоги отмечают, что первым видом наглядности, которую вполне может использовать учитель и ученики во время обучения являются предметы, тела, явления, процессы, которые наполняют окружающий человека мир. Это предметная наглядность. Она не всегда удовлетворяет требованиям учебно-воспитательного процесса, но с нее начинается обучение, поэтому приходится идти дальше, используя для этого различные модели, приборы, устройства, средства виртуальной наглядности, знаково-символическую наглядность, картины, схемы, графики, таблицы и т.д. [13].
Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет моделировать различные наглядные абстракции. С помощью компьютерных технологий создаются и применяются виртуальные наглядные материалы, поэтому можно выделить такой вид наглядности, как компьютерная или виртуальная наглядность. Виртуальная наглядность позволяет имитировать реально протекающие процессы.
В учебниках и научных статьях встречаются классификации наглядности по дидактическим значениям, по возрастанию абстрактности, по характеру отражения, по определенному виду деятельности и др.
Каждый вид наглядности должен реализовывать определенные дидактические функции, таким образом, чтобы учебная информация, заложенная в наглядность, была максимально понятна, воспринята и усвоена учащимися.
Дидактические функции являются внешним проявлением свойств наглядности, которая используются в учебно-воспитательном процессе для реализации поставленных целей. B зависимости от дидактических функций различают следующие виды наглядности: предметная, модельная, знаковая, виртуальная.
Предметная наглядность — естественные реальные предметы, явления, процессы, факты, картины, муляжи, копии. Ее функция — знакомство учащихся с реальными объектами природы, с явлениями и процессами в ходе опытов, наблюдений, ознакомление с фактами, предметами, явлениями через их отображение.
Знаковая наглядность — формулы, графики, диаграммы, схемы. Ее функция — знакомство с условно-обобщающим, символическим отображением реального мира.
Модельная наглядность — материальные модели, образные и знаковые модели, модели мышления. Ее функция — развитие абстрактного мышления, способствует созданию у учащихся образа отображения определенного понятия, явления, мыслительных представлений.
Виртуальная наглядность — виртуальный эксперимент, виртуальный учебно-контролирующий комплекс, виртуальная презентация, виртуальная энциклопедия (словарь), виртуальный музей (виртуальный путеводитель), виртуальная учебная игра, виртуальная анимированная карта, виртуальные учебные заведения (школа, университет, академия). Ее функция — воспроизведение наиболее полного реального отражения действительности средствами ИКТ [15, с. 165].
Кроме того, всем видам наглядности характерны такие же функции, как и процессу обучения: учебная, воспитательная, развивающая. Обучающая функция включает в себя информативную, управленческую и мотивационную функции [5].
Обучающая функция — использование наглядности должно нести технико-технологический, политехнический, психолого-педагогический, культурологический смысл, что способствует более эффективному обучению.
Воспитательная функция — использование различных видов наглядности стимулирует познавательную активность, самостоятельность, выработки активной жизненной позиции.
Развивающая функция — использование средств наглядности развивает специальную память, внимание, наблюдательность, креативное мышление, которые необходимы в процессе обучения. Использование средств наглядности развивает способности оперировать пространственными образами, анализировать объекты и их изображения, сравнивать их между собой, выделять в них общие конструктивные особенности.
Информативная функция — средства наглядности являются непосредственными источниками знания, то есть носителями учебной информации, представленной различными формами, что способствует лучшему пониманию сущности явления, его структуры, связей и тому подобное.
Управленческая функция — направлена на организацию и управление учебно-познавательной деятельностью учащихся и предполагает их подготовку к выполнению задач, организацию их выполнения, получения обратной связи и коррекции процессов восприятия и усвоения данных; предусматривает обеспечение средствами учебно-познавательной работы в процессе усвоения знаний и овладения приемами умственной и практической деятельности.
В зависимости от вида наглядности можно выделить и особые функции: компенсаторную, адаптивную, инструментальную, интерактивную [9].
Компенсаторная функция — наглядность облегчает процесс обучения, способствует достижению целей обучения с наименьшими затратами сил, здоровья и времени ученика.
Адаптивная функция — ориентирована на поддержку благоприятных условий протекания процесса обучения, соответствие его возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
Инструментальная функция — использование наглядности дает возможность организовать определенные виды деятельности, достичь поставленной дидактической цели.
Интерактивная функция — обеспечивает взаимодействие учителя с учениками и позволяет осуществлять оперативную обратную связь

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.