Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Реализация индивидуальной образовательной программы развития ребенка с нарушением слуха в условиях ДОО

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В зависимости от средней потери слуха в указанном диапазоне выделяются три степени тугоухости, измеряющихся в децибелах (далее – дБ.) – это единица измерения интенсивности/силы звука (в дБ измеряют слуховые пороги у глухих и слабослышащих детей): 1-я степень — снижение слуха не превышает 50 дБ. (доступно речевое общение: разборчивое восприятие речи разговорной громкости на расстоянии более 1—2 м.); 2-я степень — средний уровень потери слуха от 50 до 70 дБ. (речевое общение затруднено, разговорная речь воспринимается на расстоянии до 1 м.); 3-я степень — потеря слуха превышает 70 Дб. (общение нарушено, речь разговорной громкости воспринимается неразборчиво даже у самого уха) [11]. 25 Замечаются затруднения в овладении речи у ребенка уже при снижении слуха на 15—20 дБ. Л. В. Нейман считает это состояние границей между нормальным слухом и тугоухостью. При этом по классификации Л. В. Неймана условная граница между тугоухостью и глухотой находится на уровне 85 дБ [23]. Глухота – это такая степень снижения слуха, при которой самостоятельное овладение речью или другими словами, спонтанное формирование, оказывается невозможным. Нейман Л. В. считает, что возможности, которыми располагают глухие дети для различения звуков окружающего мира, зависят в частности от диапазона воспринимаемых частот [8].
В зависимости от объема воспринимаемых частот по состоянию слуха выделяют четыре группы глухих, которые измеряются в герцах (далее — Гц) – это частота звука:
1-я группа — воспринимают звуки самой низкой частоты, 125-250 Гц;
2-я группа —воспринимают звуки до 500 Гц; Дети с минимальными остатками слуха способны воспринимать лишь громкие звуки и на небольшом расстоянии от уха (громкий крик, гудок паровоза).
3-я группа —воспринимают звуки до 1000 Гц;
4-я группа —доступно восприятие звуков в широком диапазоне частот, т. е. 2000 Гц и выше [9].
Глухие дети из 1 и 2 группы, с лучшими остатками слуха, которые в состоянии воспринимать и различать на небольшом расстоянии больше звуков, чем предыдущие две группы, разнообразны по своей частотной характеристике (звук будильника, звонок телефона). Глухие дети, отнесенные к 3 и 4 группе, в состоянии различать несколько речевых звучаний, хорошо знакомые им лепетные или полных слов. Таким образом, дети, относящиеся к категории «глухие» имеют большие или меньшие остатки слуха, которые в процессе коррекционной 26 работы по развитию слухового восприятия могут стать основой не только для познания звуков окружающего мира, но и ориентирования в нем, а также сыграть важную роль в процессе формирования устной речи, и социализации детей в обществе [21].
Международная классификация нарушений слуха, используется для оценки состояния потери слуха в медицинских организациях, где учитывается, что средняя потеря слуха определяется в области частот 500, 1000 и 2000 Гц: 1-я степень тугоухости — снижение слуха не превышает 40 дБ; 2-я степень — от 40 до 55 дБ; 3-я степень — от 55 до 70 дБ; 4-я степень — от 70 до 90 дБ. Снижение слуха более 90 дБ определяется как глухота [27]. Педагогическая классификация Рахиль МарковныБоскис, определила основные критерии развития у разных групп детей, данная классификация помогает в разработке путей обучения и воспитания детей, которые имеют нарушения слуха [7].
Основными критериями являются:

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.