Понятно, что в таких условиях говорить о разводе, как результате свободного выбора достаточно рано, а из этого можно сделать вывод о том, что пусть брачные отношения и существовали во многих случаях как результат брачного (экономически и политически обусловленного) договора между мужчиной и женщине речи о свободном разводе, особенно женщины в отношении мужчины быть просто не может.
Таким образом эпоху, когда развод мог действительно рассматриваться результатом как результатом свободного выбора следует проклассифицировать на следующие периоды:
— период античности. Женщина не может распоряжаться своей жизнью, даже в выборе своего партнёра, а развод совершается лишь по трём причинам: смерть или пропажа мужа, измена одного из партнёров, безбрачие жены. При этом в результате развода женщина теряла право на имущество мужа, на наследование, а значит развод случался реже по причине экономической невыгодности измены;
— период средневековья. Женщина также не вправе полностью, распоряжаться своей жизнью, правда мужчина тоже не может принимать множество решений по поводу брака, за исключением того случая, когда женщина уличается в измене. Во все остальные дела разводов – это полностью прерогатива церкви;
— период нового времени. Женщина также по сути ниже мужчины, но уже в 19 веке феминистические движение меняют мировоззренческие установки по отношению к женщинам. Но, общество по-прежнему отягощено старыми предрассудками и насилие в адрес женщин иногда оправдывается. И пусть сделаны первые шаги в адрес улучшения отношений женщин, множество предрассудков по-прежнему не устранено. Следовательно, женщина не может полностью распоряжаться своей судьбой;
— Период зарождения капитализма. (начало новейшего времени) Проходит вторая волна феминизма, которая оказывает высокое влияние на жизнь общества. Постепенно с течением времени решаются множество злободневных вопросов в том числе связанных и с проблемами бракосочетания. Мужчина и женщина становятся полностью свободными в своём выборе.
Порохнюк Е.В. в своей статье «Социокультурные изменения традиционной семьи и брака: социологический анализ» подтверждает то что отношения к семье и браку значительным образом изменилось. Во-первых, семьи перестала быть некой формой кооперации, а в экономическом плане наблюдается переход от семейного производства к семейно-бытовому обслуживанию. Также он говорит и о том, что положение женщины также сильно изменилось, более того по сравнению с традиционным обществом женщина лично вовлечена в общественное производство.
Таким образом преобразовалась и система ценностей традиционной семьи, где в иерархии семьи на первом месте были следующие факторы: авторитет родителей, долг, семейная ответственность, ценность детей как продолжателей рода. На данном же этапе основным фактором стала самореализация. В традиционном обществе ограничивали возможность передачи статуса семьи от родителей к детям. Более того возможность передачи статуса в привилегированных семьях в первую очередь была связана с получением престижного образования и подготовкой детей к работе, которая гарантировала бы высокий уровень социального статуса.
Делая выводы следует упомянуть о том, что проблематика разводов особенно актуализируется лишь условиях капитализма, когда после глобальных преобразований общество (протеста феминисток первой и второй волны) переходит в этап равноправия между полами.
Развод как социальная проблема
- Дмитрий Аксёнов
- Социальная работа
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.