Воспитание современного человека будет возможно лишь в том случае, возможно только в том случае, если обучение будет забегать вперед развития ребенка, другими словами, оно будет осуществляться в зоне ближайшего развития ребенка, а не на уже достигнутом уровне. Непременным условием реализации развивающего образования в данной системе является осведомленность учителя об особенностях воспитанников, об их уровне реального развития. Для реализации принципа обучения на высоком уровне трудности требуется тщательный отбор и структурирование содержания обучения, чтобы при работе с ним учащиеся испытывали максимальное умственное напряжение. Степень трудности изменятся зависимо от фактических возможностей каждого учащегося, не исключая случаи прямой помощи учителя. Каждый учащийся должен сначала столкнуться с познавательной трудностью, которая в процессе разрешения вызовет те эмоции, которые впоследствии будут стимулировать поисковую деятельность учащихся, заинтересованность в учебной деятельности и познавательную мотивацию в целом. Беспрерывное обогащение ума учащихся вариативным содержанием создает положительные условия для более глубокого осмысления изучаемого материала.
Требования к содержанию домашнего задания заключается в их разнообразности, т.е. упражнения не должны ограничиваться тренировкой техники чтения или употребления грамматических правил, конструкций, но должны включать элементы эмпирических методов исследования, например, наблюдение за объектами действительности, опрос или анкетирование родителей и друзей, для сбора и обработки информации.
В рамках системы развивающего обучения учебная задача определяется педагогом или формулируется учащимся самостоятельно с целью реализации в процессе обучения с использованием сформулированных способов действий. Решение учебной задачи заключается в поиске общего принципа решения и характера действий.
Учебный предмет обеспечивает познание учащимися первичных, теоретически существенных свойств и отношений объектов, условий происхождения и преобразования. Теоретический уровень образования, приобретаемый в условиях развивающего обучения, подразумевает приобретение учащимися не только эмпирических знаний и практических умений, но также моральных, эстетических, научных форм общественного сознания.
Развивающее обучение и его реализация на уроке
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.