Для более качественного анализа обозначенного вопроса, рассмотрим особенности экологического воспитания сразу по трем программам, обеспечив тем самым объективные данные по содержанию экологического воспитания в сопоставительном аспекте. В исследовании были выбраны следующие рабочие программы по дошкольному образованию, соответствующие ФГОС:
– дошкольная образовательная программа «Детство;
– дошкольная образовательная программа «Истоки»;
– дошкольная образовательная программа «От рождения до школы».
Для сопоставления содержания экологического воспитания по всем трем программам в исследовании было принято решение представить их в табличном виде (см. табл. 1):
Таблица 1
Сравнительная характеристика содержания процесса экологического воспитания по разным программам дошкольного образования
Критерии «Детство» «Истоки» «От рождения до школы»
Основная цель Развитие способностей ребенка на основе взаимодействия с миром через различные виды деятельности (в т.ч. и познавательной) создание условий для полноценного и разностороннего развития дошкольника на основе формирования универсальных (в том числе и познавательных) умений.