Непроизвольное внимание в таком возрасте развито максимально сильно. Ребенок замечает много нового, яркого и неожиданного, что отвлекает его от учебного процесса. Обучение также способствует развитию не только внимания, но и памяти. Школьник получает возможность контролировать и использовать свою память в процессе обучения. Дети в таком возрасте могут запоминать информацию автоматически, без понимания смысла внутри материала [8].
Сегодня существует тенденция использования метода совершенствования воссоздающего изображения, что в в таком возрасте выглядит очень кстати. Связанная такая методика с представлением ребенком того, что он видел раньше и создание на основе этого определенного образа. Используя этот образ можно переработать впечатления, которые были получены в прошлом и соединить их в новые самые разнообразные комбинации [7].
Возможность анализировать у детей такого возраста находится на элементарном уровне, где актуальной является стадия наглядного и действенного анализа, где основой выступает непосредственное восприятие объекта [14].
В таком возрасте удается заложить основу для нравственного поведения в будущем. Это означает, что на данный момент ребенок усваивает моральные нормы и правила поведения в определенных ситуациях, что формирует направление развития личности. Характер школьников такого возраста имеет некоторые особенности, которые обязательно стоит учитывать в процессе обучения. Для начала стоит обозначить их крайнюю импульсивность. Это означает, что ребенок может начать действовать руководствуясь определенными импульсами и побуждениями, но при этом даже не оценив ситуацию в полной мере. Основной причиной этого выступает потребность ребенка в активной разрядке исходя из слабости самоконтроля в данном возрасте [12.].
Основная особенность данного возраста заключается в том, что ребенок страдает из-за недостатка воли. Ребенок в таком возрасте еще не имеет нужного опыта для упорной борьбы с целью достигнуть желаемого, поэтому преодоление трудностей и препятствий дается с трудом. Часто школьники опускают руки при любых неудачах, а также теряют веру в себя и свои силы. Очень часто можно заметить капризность и упрямство, где причиной является неправильное семейное воспитание. Ученик младших классов привыкает к тому, что все его желания и потребности быстро удовлетворяются при помощи родителей, то есть он практически не видит отказа. Капризность и упрямство можно расценить как протест ребенка против существующих требований, которые ему могут предъявить не только родители, но и школа.
Школьники в данном возрасте отличаются излишней эмоциональностью. Проявляется эмоциональность в том, что вся психическая деятельность школьника окрашена эмоциями. Все впечатления детей, их мысли и дела вызывают у них ряд эмоций. Дети в таком возрасте не могут контролировать свои чувства, то есть мешать их внешнему проявлению. Младшие школьники очень откровенны в плане выражения радости или горя.
Эмоциональность может быть выражена в их эмоциональной неустойчивости, которая проявляется в постоянной смене настроения и склонности ребенка к аффектам. То есть предполагается кратковременное, но очень бурное проявление радости или горя, гнева или страха. С каждым годом способность контролировать свои эмоции увеличивается и во взрослой жизни люди справляются с ними [6].
Чтобы воспитать коллективные отношения данный возраст подходит наилучшим образом. Пары лет постоянного общения и проведения работы в коллективе достаточно, чтобы накопить необходимый опыт для нормальной деятельности в будущем. Отличным вариантом будет вовлечение ребенка в коллективные дела, ведь здесь ребенок может получить практические знания [29].
Выбранный вид деятельности по своей сложности должен находится на пределе возможностей ребенка, что поможет ему не только научится работать в коллективе, но и увеличить свои способности что Л. С. Выготский называл зоной потенциального развития.
Очень важным пунктом будет развитие склонности к ручному труду, что требуется для всех без исключения младших школьников. Занятия по труду будут обязательными, где дети могут потренироваться изготавливать различные изделия из пластилина, картона или бумаги. В процессе работы они проявляют не только моторику пальцев, но и смекалку, а также творческие задатки. Школьник на занятии такого типа может развить организационные способности, что в будущем поможет более грамотно планировать свои действия. Также можно отметить отличный показатель развития навыков самоконтроля.
В процессе формирования способностей детей важно уделить достаточное количество внимания развитию их настойчивости в процессе преодоления трудностей, что поможет в полной мере реализовать их потенциал. Проявление определенных способностей у детей в таком возрасте часто связано с наличием у них определенного таланта, который в будущем часто не развивается. Чтобы развить творческие способности у школьника в полной мере нужно запастись терпением, верой и доброжелательностью. Все эти качества заложены в фундаменте профессионального педагога.
Развитие творческого воображения младших школьников на уроках технологии средствами работы с природным материа
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.