Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие творческого воображения младшего школьника с нарушением слуха

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Воображение у обучающегося младших классов в значительной степени имеет подражательный, воссоздающий, репродуктивный характер. Обучающийся пробует воспроизвести в своих играх то, что он видел или слышал в окружающей среде, повторить то, что наблюдал. Это имеет большое значение в процессе восприятия нового учебного материала.
Детям с нарушением слуха легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально. Единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и эмоции, оказываются невербальные средства общения.
Важное значение имеет тот факт, что творчество дает возможность ребенку выражать негативные чувства, такие как: зависть, обида, злость, ненавистьв социально приемлемой манере, ликвидируя их полностью, или понижая их активность. Если ребенок застенчивый, боязливый, нерешительный — для него очень полезна творческая деятельность, она независимо от сюжета, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.
Дети с нарушением слуха не всегда самостоятельны, они постоянно нуждаются в поддержке помощи со стороны взрослого, в следствие чего они лишены обширных контактов и не имеют того опыта от других сверстников, который имеют обычные дети. Эти дети имеют ряд ограничений в различных видах деятельности. Их возможности приобретения навыков и мотивация к различным видам деятельности сильно ограничена.
Чтобы развивать творческое воображение ребенка, необходимо актуализировать и обогащать его эстетический опыт, вовлекать его в различные виды художественной деятельности, развивать речь и знакомить с различными видами искусства.
С новыми материалами работа необходима, так как она формирует необходимые для творчества качества: снимает страх неудачи, самоуважение, уверенность в себе, самоутверждение. Без самоутверждения, самоуважения, уверенности в себе нет места творчеству, нет возможности выдать что-то свое.
Способствуя развитию творческих навыков у детей с нарушением слуха, мы создаем условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем [32].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитие творческого воображения необходимо как для нормально развивающихся детей, так и для детей с отклонениями в развитии. Но творческая деятельность у детей с нарушением слуха и у детей в норме имеет большое количество отличий. У детей в норме большинство процессов развития идут в соответствии с возрастом, поэтому происходит всестороннее, гармоничное развитие личности. Детям же с нарушением слуха необходима стимулирующая, направляющая, развивающая помощь, как для общего развития, так и для развития творческих способностей в частности.

Picture of Diplom777
Diplom777