Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Каждый человек имеет различную предрасположенность к креативности или, другими словами, к творчеству, и обуславливается она целым рядом причин, среди которых деятельность человека, врожденные задатки, условия обучения и воспитания, которые влияют на развитие процессов психики. Это умение освободиться от фиксированных установок, непредвзятость, преодоление стереотипов, способность нешаблонного восприятия и его преобразования образование нестандартных связей между понятиями и образами и т д.
Если говорить в общем, то творчество способствует преодолению различных барьеров, которые препятствуют социальной адекватной перцепции, установлению взаимоотношений. Состоит сущность воображения в ярко выраженных индивидуальностях человека с сознательным оттеснением его от традиционной формы поведения. Гибкое, многовариантное видение мира характерно в большей степени для детей, и многим реже – для взрослых. Основные типы занятий и образ жизни дошкольника – это конструирование, рисование, игры, фантазирование, чтение сказок, то есть наиболее благоприятные условия для развития воображения. К концу возраста дошкольного проявляется довольно высокий уровень развития воображения и отражается в поведении непосредственно, при отсутствии множественных стереотипов, но пока творческая деятельность ничем не регулируется. Связать реализацию творческого потенциала можно развитием культурного воображения, которое опирается на ассоциативный богатый опыт человека, всесторонние его знания, гибкость использования этих знаний. Культурное воображение характерно для развитого интеллектуально взрослого человека, который способен к саморегуляции в процессе творчества. Развитие ее зависит во многом от способностей жизнедеятельности и микросреды, отношения ребенка и социума [15].
Общество на сегодня очень заинтересовано в создании условий для усиленного развития творческого потенциала. Необходимо внедрение новых методов развития воображения, отношение к индивидуальной личности ребенка как к некой ценности. Всестороннему развитию личности мешают многочисленные стереотипы в системе обучения, где по прежнему на первое место выдвигается усвоение знаний, а на последующие — развитие воображения и творческого мышления детей.
Таким образом, творческим воображением называется самостоятельное создание новых образов, включенное в процесс творческой деятельности, т.е. деятельности, дающей в результате оригинальные и ценные продукты.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.